Война

Кох: «Я не вижу смысла ради сохранения единой России сидеть, прикусив язык, и не называть убийц — убийцами»

Бывший российский вице-премьер, живущий в Германии, — о том, почему одна большая Россия не лучше десяти маленьких.

— Вчерашние и сегодняшние карты ISW подтверждают: действительно есть продвижение ВСУ севернее и южнее Бахмута, — пишет Альфред Кох. — Разумеется, Пригожин все валит на российскую армию, а вот сообщения спикеров ВСУ напротив, говорят о том, что побежали как раз вагнеровцы, а регулярные части армии РФ стойко держались.

Альфред Кох

Мне, честно говоря, глубоко наплевать, кто бежал, а кто стоял. Это пусть Путин разбирается, кто из них его больше любит, а кто только языком болтает. Мне достаточно того, что я их всех не жалую и они (надеюсь) платят мне той же монетой.

Я обеими руками за такую Россию, которая в трудах Навального называется «Прекрасная Россия будущего» (ПРБ). Но с тем, что единственной альтернативой ПРБ является полный развал и бескрайняя помойка на «громадной равнине, по которой носится лихой человек» — с этим я не согласен.

Почему одна большая Россия лучше десяти маленьких? Вот я смотрю на крохотный Лихтенштейн. Там немцы живут лучше, чем в маленьком Люксембурге. А в Люксембурге — лучше, чем в небольших Швейцарии и Австрии. А в обеих этих странах — лучше, чем в большой Германии. Или, например, китайцы на Тайване и в Сингапуре живут лучше, чем в материковом Китае. Или французы в Швейцарии живут лучше, чем во Франции.

И эти примеры мне доказывают обратное: одни и те же нации в составе маленькой страны живут лучше, чем в большой.

Так ли уж страшен развал России? И правда ли то, что Россия может существовать только как одно большое, единое государство? И действительно ли альтернативой этому является национальная катастрофа?

Нет, я отнюдь не призываю силой раздробить Россию на несколько отдельных государств. Останется она единым государством — и путь себе остаётся. Но специально ее спасать от развала — это зачем? Развалится — значит, так тому и быть.

Развалился, вон, Советский Союз, и что? Кто-то зарыдал от этой «геополитической катастрофы»? Да ничуть! Даже Путин себя вполне спокойно чувствовал цельных двадцать лет, пока ему моча в голову не ударила.

Может, кто-нибудь вспомнит акции массового суицида патриотов? Или расскажите мне (только без шпаргалки) когда и как развалилась Чехословакия? А ведь была такая страна…

Нет. Я не вижу смысла ради сохранения единой России сидеть, прикусив язык, и не называть убийц — убийцами, только лишь потому, что это «наши мальчики» и нам с ними строить эту самую ПРБ.

Мне не нужна ПРБ, построенная такой ценой.

Ну а если Украина не станет демонтировать режим Путина, а лишь ограничится его вытеснением на границы 1991 года, то тогда вообще тема возрождения России отпадет сама собой. Будет плешивый черт и дальше измываться над покорным ему народом, а мы будем лишь радоваться, что нас миновала чаша сия… И как в этих условиях сливаться в едином созидательном порыве с «нашими мальчиками» — ума не приложу.

Поэтому я все время твержу: любая дискуссия о путях Возрождения России возможно только лишь после того, как Путин потерпит поражение. Только тогда и появляется окно возможностей. Не факт, что появится. Но без победы над Путиным и его армией — не появится точно.

Готов ли я участвовать в возрождении России? Не уверен. По описанным выше причинам. А еще потому, что я, пока еще, не знаю, как ее возрождать. И какова будет степень моей свободы в выборе путей ее возрождения. И кто будет заказчик работ.

Поэтому давайте отодвинем все наши дискуссии и уберем банки с кетчупом и ведра с помоями. Давайте будет всеми силами помогать победить Путина.

И я искренне верю в то, что такая победа обязательно будет одержана. Потому, что наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.5(48)

Читайте еще

Война, 3 июня. ISW: Почему Россия непропорционально реагирует на рейды в приграничных областях. Что говорят украинцы о ситуации с укрытиями в городах

Война, 2 июня. Атмосфера украинских окопов. Блинкен: стратегический провал России, Путин не разделил, а объединил. Пашинян: «Мы – не союзники России в войне с Украиной»

Война, 1 июня. «В объятия России Лукашенко прыгнул добровольно», или В чем не прав Макрон. Войска РФ на Бахмутском направлении потеряли инициативу. Взрывы в российском Шебекино

Война, 31 мая. РФ впервые потеряла командный пункт ЗРК С-400. Троллинг борщом: «Ваше картофельное варево похоже на тюремную баланду». Путин и «пожизненное заключение в границах России»

«Не сестра ты мне…» Кто и зачем взорвал дорогу на стыке трех границ Украины с РФ и Беларусью?

Кох: «Если уж Соловьев начал беспокоиться о национальном единстве русского этноса, то, видать, там с единством совсем беда»