«В Минске есть люди побогаче меня»

Значительную часть своих фармацевтических активов перенес в Беларусь Владимир Брынцалов, крупный российский бизнесмен, вдохновитель и президент фармацевтической компании "Ферейн". Уставный фонд компании Брынцалова в Минске — почти 350 миллионов долларов. В проекты уже вложено более 40 миллионов долларов.

Раз в неделю Брынцалов останавливается в минском отеле "Crown Plaza", гуляет пешком по городу и лично выбирает говядину для ужина на Комаровском рынке.

Владеет в Минске нефтяным предприятием, строит завод лекарственных препаратов и создаёт медико-биологическую лабораторию, где, вопреки слухам, не намерен ставить опыты по клонированию.

В эксклюзивном интервью информационному агентству "Интерфакс-Запад" президент холдинга "Ферейн" Владимир Брынцалов признался, что белорусская столица ему нравится больше, чем столица княжества Монако.

— Развитие бизнеса требует вашего постоянного пребывания в Минске?

— Я приезжаю в Минск примерно раз в неделю. Живу в "Crown Plaza", там номер у меня. Хороший. Бассейн есть, тренажерный зал, ресторанчик...

— Не скучно ли по сравнению с Монте-Карло? Развлечений хватает?

 Я себя никак не развлекаю. Проснулся, поехал на три своих предприятия в Минске —  нефтеперерабатывающее, медицинское и биологическое. Объехал всё, вернулся, покушал, отдохнул, пошёл спортом позанимался, поплавал, ну и все — день закончился.

— Любите плавать?

— Да не люблю я плавать. Но жизнь заставляет: чтоб тело было быстрое, подвижное.

А в Минске мне даже интереснее, чем в Монте-Карло. Это мертвый город (Монте-Карло ИФ) — все, что могу сказать.

 А чем Минск живее?

— Ну, он, во-первых, больше. В Монте-Карло 30 тысяч живет, а тут два миллиона. Да и в Минске — бизнес, который кормит меня. А в Монте-Карло деньги нужно тратить. Поэтому я предпочитаю находиться там, где зарабатываю.

— Как в скромной Беларуси чувствует себя "человек с большими деньгами"?

 В Минске есть люди и побогаче меня. Так что я не уникальный. И, тем более, не занимаю крупный пост. А вообще люди тут нормально живут. Очень много открылось неплохих ресторанов, и посещаемость хорошая. И по машинам смотрю: сколько тут "жигулей" — ну, процента 2-3. А в России —  40 процентов.

 А на какой машине вы перемещаетесь по Минску?

— Нормальная у меня машина.

— То есть взглядами, мол, — Брынцалов поехал! — не провожают?

— Нет. У меня тут "Мерседес". А могу и в метро. Или пешком пройтись. Улицы же чистые! Рынок нравится. Бывает, схожу, мяса себе куплю, говядинки. Отнесу в отель, там мне ее вкусно приготовят.

На рынок я обычно на такси ездил. Но вы знаете, бизнесменов, которые прибывают в Беларусь по приглашению президента, немножечко охраняют. Так однажды позвонил мне чиновник из МВД и говорит: «Не надо на такси ездить, неудобно очень»...

— Существует мнение, что российский бизнес в Беларуси — сфера кулуарная, не для публикаций.

— Ну, вокруг моего бизнеса никакой тайны нет. Вкладываем деньги — получаем деньги. Я здесь занимаюсь переработкой нефти, 15 лет назад купил в Беларуси предприятие, называется "МСП-Ойл". Сейчас строим фармацевтическое производство и медико-биологическую лабораторию. Фармацевтический завод будем "сдавать" через два месяца. Вложили уже о более 40 миллионов долларов. Все оборудование иностранное. На строительстве тоже задействованы иностранцы. Немцы нам делали перегородки, потолки — итальянцы. И здание (минского завода "Диалек" — ИФ) все вычистили, полы поменяли, окна меняем.

— Известно, что под фармацевтическое производство в Минске вам передали бывшие помещения еще действующего фармацевтического завода "Диалек". Что будет с работниками, когда вы запустите собственный завод?

— Да, нам здания эти оформили в течение 2 недель. Быстро работают минчане. На старом заводе осталось 200 человек примерно. Все они будут работать и у нас. А в целом планируем нанять около 2000 человек. Мы собираемся выпускать до 400 наименований лекарственных препаратов.

— Вы действительно намерены запустить инсулиновую линию и, по сути, сделать Беларусь страной-экспортером инсулина?

— Я пытался ее в России сначала пробить, но это дело не пошло. Россия зарубежный инсулин покупает. Пусть покупает. В России везде какие-то схемы, кланы, коррупция, ничего не сделаешь. А в Беларусь уже привезли необходимое оборудование. Так что Беларусь будет сама производить инсулин.

— А что с медико-биологической лабораторией?

— Это еще один наш объект, в Боровлянах. Будем заниматься производством клеточных структур, тканевой инженерией. Аналогов нашей производственной базы нет. Клеточные технологии в больших объемах.

— Говорят, вплоть до клонирования?

— Да не будем клонировать мы никого. У нас чисто лечебные,  коммерческие цели.

В фундаментальную науку мы деньги вкладывать не будем. У нас их просто нет, да мы и не планировали.

Мы будем лечить все виды болезней по американским технологиям. Мы с американцами заключили договор. А коммерческая часть: будем выпускать клеточные линии — для лечения людей.

По информации источников агентства «Интерфакс-Запад», лаборатория Владимира Брынцалова планирует так же использовать стволовые клетки и работать в области трансплантологии. С этой целью в Минздрав Беларуси направлены соответствующие документы. К моменту завершения строительных работ в Боровлянах (примерно 2011 год) Владимир Брынцалов ожидает внесения дополнений в белорусское законодательство по данным вопросам.

— Вы несколько раз встречались с президентом Александром Лукашенко. Какие у вас сложились отношения?

— Мы встречаемся только в официальной обстановке. Разговариваем. Сказать, что мы друзья — нельзя. Он — президент, я — бизнесмен. У меня с белорусской властью очень ясные отношения: мне — преференции, я — опыт.

— А с чиновниками часто контактируете?

— Только по актуальным вопросам. Но общаюсь со многими. Тут же надо ходить, объяснять. Здесь ведь они очень осторожные, "шаг — влево, шаг — вправо, а потом все время прямо". Ограничений много. Но я такой человек, что у меня всегда все узаконено.

А люди какие-то перепуганные. Приходит, например, на завод какой-нибудь пожарный и начинается: "Аааа! То не так, это не в тех рамках". Опять надо убеждать, что все вопросы уже решены давно. Беларусь — вообще строгая страна. 

Но на высоком уровне здесь гораздо проще договориться, чем в России. Все конкретно и чётко.

 Может быть, вы и в Минске себе дом себе купите?

— А зачем? Мне нравится гостиница. Во-первых, это намного дешевле. А жильё у меня есть везде. Дома, дворцы — все это у меня есть... (Владимир Брынцалов владеет недвижимостью в нескольких странах мира — ИФ).

Это пусть люди болеют — павлинов себе покупают. А я переболел богатством. Меня богатство не беспокоит. Мне интересно только мое собственное здоровье. И здоровье окружающих. От здоровых людей пользы больше.

Справка «ИнтерфАКС-Запад»: Владимир Брынцалов, 63 года. Окончил Новочеркасский Политехнический институт. В 1979 году исключен из КПСС за "мелкобуржуазные тенденции". В 1987 году организовал сельскохозяйственный кооператив "Пчёлка". В конце 80-х возглавил Ассоциацию производителей лекарств Москвы, позже переименованную в АО "Ферейн". 

"Богатейший человек России" по оценке СМИ 90-х. В 1998 его состояние оценивалось в 1,5-2 млрд. долларов. С 2007 года фамилия Брынцалов не попадала в рейтинги. 

Дважды баллотировался на пост президента РФ. В 1999 году избран депутатом Госдумы. В настоящее время, в основном, проживает в Монте-Карло (Монако).

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)