В Борисове исполком решил, что "дом вовсе и не дом, а … общежитие"

Жильцы дома больше 10 лет считали, что живут в квартирах, а оказалось, что это общага. Теперь здание хотят снести, а людей переселить в "другое общежитие" с общими кухнями и душевыми, в комнаты, которые по площади в два раза меньше наших квартир. И главное — с временной регистрацией сроком на 5 лет!

Трехкомнатную квартиру в двухэтажном доме по улице Чаловской, 56 Валентине Гуткиной и ее семье дали еще 16 лет назад. Тогда она работала в Министерстве обороны.

— В этой неприватизированной квартире мы с дочкой и мужем живем и сейчас, — рассказывает Валентина. — Но в 2006 году здание признали аварийным (хотя потом суд признал этот акт недействительным), а в мае 2008 года районный исполком неожиданно решил, что дом наш вовсе и не дом, а … общежитие! Подписали соответствующий документ. Хотя техпаспорт был выдан именно на многоквартирный жилой дом. Теперь здание хотят снести, а нас переселить в холостяцкое общежитие с общими кухнями и душевыми, в комнаты, которые по площади в два раза меньше наших квартир. И главное — с временной регистрацией сроком на 5 лет! А после этого нас, видимо, просто выбросят на улицу…

Соседка Валентины Марина Бурмистрова готова бороться за свою крышу над головой до последнего.

— Наш дом — это не общежитие, ведь мы живем в квартире со всеми удобствами, с отдельной кухней. Вход в дом — через подъезд и лестничную клетку, а не через коридор, как в общежитии. Здесь нет ни гладильных комнат, ни комнат для сушки белья, ни вахтеров. Нет и пропускной системы — вход в здание свободен в любое время суток. Какое же это общежитие? Место, где стоит наш дом, очень красивое, видимо, кому-то приглянулся этот участочек… А мы просто хотим, чтобы в доме сделали капремонт. Комиссия определила, что физический износ нашего дома — 29%, а для того, чтобы признать дом ветхим и снести его, износ должен быть 65%.

Сейчас в Борисове идет суд о принудительном выселении этих людей в общежитие.

За разъяснениями мы обратились в пресс-службу Министерства обороны, но, к сожалению, там от комментариев отказались.

ОФИЦИАЛЬНО

"Это временное здание"

— Изначально это был не жилой дом, а временное строение, деревянный модуль, — рассказал заместитель председателя Борисовского районного исполкома Юрий Владимирович Шилягин.

— Но я видела техпаспорт, в котором написано, что он выдан на многоквартирный жилой дом.

— В документах, которые были представлены райисполкому, это строение значится как общежитие. Исполком выносил свое решение на основании документов, представленных квартирно-эксплуатационной службой Министерства обороны.

— Но дом не похож на общежитие.

— Это временное здание, а не капитальное.

— Людям обещают регистрацию сроком на 5 лет. А что будет, когда эти 5 лет пройдут? Они останутся на улице?

— Пока я не могу это прокомментировать. Этот вопрос находится в ведении не местных советов, а Министерства обороны. Исполком только принимал решение о том, что здание сегодня признано аварийным.

— То есть в нем нельзя сделать капремонт?

— Есть заключение специализированной организации, в котором написано: дом в аварийном состоянии. Я не могу сказать, можно или нельзя.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)