В Беларуси силовики опечатывают квартиры активистов, уехавших из страны

Власти, похоже, нашли еще один способ «компенсировать ущерб от санкций».

Силовики продолжают обыски в квартирах и аресты имущества беларусов из зарубежных диаспор, которые, по данным Следственного комитета, участвовали в уличных акциях Дня Воли. Ранее следователи возбудили уголовное дело против 104 человек, но, вероятно, этот список больше.

Сюжет об обысках по месту прописки активистов появился в эфире госТВ. Пропагандист Игорь Тур назвал происходящее «компенсацией потерь Беларуси из-за санкций», а также перечислил, квартиры каких «беларусов зарубежья деструктивной направленности» уже опечатаны.

При этом Тур цинично заявил, что «Беларусь не преследует за инакомыслие, не наказывает за брожение на акциях в Польше или Литве и вообще не сильно озабочена тем, чем занимаются данные товарищи на территории других стран». И тут же, противореча сам себе по всем пунктам, сообщил, что именно за счет беларусов зарубежья власти решили компенсировать «ущерб бюджету от санкций».

Так, опечатана квартира Александра Шишко, который уже более двух лет не находится в стране, но, по мнению следователей, наносит урон режиму, участвуя в акциях солидарности заграницей и оставляя комментарии в чатах диаспоры.

Силовики пришли в квартиру Александра Шишко. Скриншот: видео ОНТ/Зеркало

Также опечатали, и даже заварили дверь в квартире Аллы Пуховой, Андрея Туповского, Анны Федоронок, которая помогает беларусским беженцам в Польше. В озвученном пропагандистоми списке «уже бывших» владельцев недвижимости в Беларуси — историк Виктор Якубов, журналист-фрилансер Дмитрий Казакевич, координатор компании «Европейская Беларусь» Дмитрий Бондаренко, дочь главы Народного антикризисного управления Яна Латушко.

Напомним, ранее силовики также регулярно проводили обыски по месту прописки, в квартирах и на дачах активистов, вынужденных уехать из страны, но «обыски» на деле превращались в разгром жилья, чем, в частности, ГУБОПиК любил похвастаться в своих телеграм-каналах. Однако теперь тактика, очевидно, изменилась.

Заявляется, что недвижимость уехавших беларусов арестовывается для компенсации ущерба по заочным приговорам суда — но кто и каким образом будет определять размер этого «ущерба», разумеется, ни пропагандисты, ни представители СК не уточняют.

Молчат и госчиновники, включая руководителей министерств и премьер-министра, которые несколько лет уверяли беларусов, что санкции не наносят экономике Беларуси ущерба, а только укрепляют ее, позволяют развивать импортозамещение, активизируют поиск новых торговых партнеров и т.д. Что-то изменилось?

А как же распоряжение Александра Лукашенко, который буквально в апреле текущего года запретил правительству жаловаться на санкции — мол, забудьте, для вас санкций нет, просто надо лучше работать? Впрочем, уже в мае Лукашенко сменил риторику и буквально вчера, производя кадровые назначения в КГБ, заявил, что санкции — «экономическая фактически диверсия и война против Беларуси».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2(10)