«Сотрудник сказал выбрать позывной, чтобы если вдруг меня будут «крутить» другие, он все решил»

Бывший политзаключенный Олег Филиппов из Бреста был осужден на полтора года колонии. В интервью он рассказал, что его задержали за надписи на доме, оскорбляющие Лукашенко, которые он не писал.

Чтобы найти тех, кто писал надписи, милиция проверила жильцов дома на наличие «административок», и таким образом вышла на Олега. По словам бывшего политзаключенного, в 2020-м он отсидел сутки за участие в протестах, но не участвовал в них.

После задержания парень согласился пройти полиграф:

— Я знал, что прав и этого не делал. На 100% был уверен, что детектор покажет правду и бояться тут нечего, — говорит Олег в интервью каналу Мы вернемся. — Но детектор лжи показал, что эти надписи написал я. Я просил: вы мне хотя бы покажите всю вот эту махинацию вашу. Но мне отказали.

Олег Филиппов. Фото: скришот из видео «Мы вернемся»/YouTube

Сотрудники очень хорошо прошерстили мой архив историй в Instagram, нашли там что-то про Лукашенко и предложили мне два варианта: либо я соглашаюсь с этой статьей за надписи, либо «мы едем сейчас к ОМОНу, меня там бьют, и тогда я пойду на другую статью». Также они начали на меня давить, упоминая мою маму и брата.

Олег решил взять на себя вину, после чего с ним сняли соответствующие видео. Однако на суде он вину не признал.

После того, как Филиппов вышел на свободу, его пытались завербовать.

— Милиционер, который меня сажал, занялся мной же обратно. Он хотел, чтобы я сдавал людей. Смотрел в Instagram, кто из моих знакомых в Варшаве.

Сотрудник сказал: «Мне надо помочь, государству нужна помощь». У него был мой телефон, поэтому я решил согласиться на всю эту процедуру. Мне надиктовывали, что писать в какой-то там бумажке, но она была даже без печати.

Он сказал самому выбрать позывной, это был «Джокер», чтобы если вдруг меня будут «крутить» другие, он все решил.

Я согласился действовать по его плану, но как только вышел, сразу стал все удалять, чистить подписчиков. Через пару часов милиционер мне написал, я его заблокировал, как и все неизвестные номера, которые позже звонили.

Через пару дней сотрудник пришел ко мне домой: я не открыл, затихарился. Потом он пришел на работу, спросил, почему скрываюсь и что насчет «той темы».

Я ответил, что никого сдавать не буду. Он опять начал про «помощь государству» и что это «обязалово», а также, что у меня будут проблемы с работой, как у моей мамы тоже.

После этого разговора Олег решил уехать из Беларуси. Сейчас бывший политзаключенный обустраивает свою жизнь в Польше.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(28)