Политика
Геннадий Косарев, “Завтра твоей страны”

Россия решила освободиться от зависимости от Беларуси в плане транзита энергоносителей на Запад

Президент России Дмитрий Медведев, выступая перед российскими послами с Концепцией внешней политики, не упомянул ни «союз Беларуси и России», ни союзное государство, а лишь «создание условий для поэтапного перехода к рыночным отношениям» между Москвой и Минском. Стоит ли оценивать позицию Кремля как констатацию факта «смерти» союзного государства, рассуждают эксперты «Завтра твоей страны».

-- Это государство изначально было мертворожденное и не подавало признаков жизни, - отмечает бывший заместитель министра иностранных дел Беларуси Андрей Санников. – Просто использовали друг друга. Будет ли это в конце концов оформлено юридически, не могу сказать, но то, что России что-то нужно было делать с этим союзом, было видно давно.

По мнению дипломата, поскольку Беларусь граничит с Россией, она будет оставаться для России важным партнером и в дальнейшем. «Но приоритетом для России во внешней политике, особенно когда у власти Лукашенко, Беларусь вряд ли будет», -- подчеркивает Андрей Санников.

Для Беларуси, полагает академик Войтович, российский приоритет во внешней политике будет сохраняться, вне зависимости от существующей в Беларуси власти.

-- Он продиктован нищей экономикой и нашей зависимостью от России и её огромного рынка, на который мы экспортируем товары и с которого мы до сих пор получаем по заниженным ценам энергоносители, - утверждает эксперт «Завтра твоей страны». – А что касается России, то я не думаю, что и сейчас Беларусь для нее является приоритетным направлением. Судя по всему, Россия приняла решение освободиться от зависимости от Беларуси в плане транзита энергоносителей на Запад. Она приняла такое решение, реализовывает его, и после реализации этих намерений и планов отношение России к Беларуси существенно изменится.

-- Беларусь никогда не была приоритетом внешней политики России, если посмотреть, какое внимание уделяет этому союзному государству Кремль, - отмечает руководитель Исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук. – Это внимание остаточное. У Кремля нет точного видения, что с этим государством делать, они будут использовать экономические и финансовые инструменты для того, чтобы увеличить свою переговорную мощь к 2011 году. Поскольку это в Концепции внешней политики не пропишешь, это осталось «за кадром» выступления Медведева.

Полностью материал читайте здесь

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)