Роднянский: «Конец войны определяет проигравшая сторона»

Продюсер «Левиафана», «Нелюбви» и «Дылды», — о том, в чем оказался прав Медведев и шансе для россиян.

— Удивительные особенности нынешнего времени — в недавнем прошлом либерал и западник (якобы!) Дмитрий Медведев уже больше года ежедневно угрожает миру ядерной войной. А хозяин банды наемников и убийц Евгений Пригожин утверждает, что использование ядерного оружия невозможно и угрожать им могут лишь люди слабые и недостойные, — пишет Александр Роднянский.

Александр Роднянский

Мир уже давно убедился в том, что слова экс-президента Медведева можно с легкостью игнорировать. Но сегодня он сделал заявление, которое, на мой взгляд, стоит внимания. Правда, по причине, о которой сам Медведев явно не догадывается.

«Этот конфликт очень надолго. Это новая реальность, новые условия жизни», — сказал Медведев (цитата по ТАСС), добавив, что если власть в Украине не сменится, то «будет три года перемирия, два года конфликта — и снова все повторится».

Почему именно эти слова Медведева мне кажутся важными?

На днях в «Медиазоне» я прочитал интервью с американским военным аналитиком, директором программы по изучению российских вооруженных сил в арлингтонском исследовательском центре CNA Майклом Кофманом.

Кофман не только блестящий эксперт, но и человек, обладающий трезвым и рациональным мышлением. Вот что он сказал:

«История не дает четких прогнозов на будущее, но она учит, что, когда войны длятся так долго, им очень трудно положить конец. Будь то переговоры, которые могут занять годы, или продолжающиеся по инерции боевые действия без переговоров, или даже достаточно уверенная военная победа одной из сторон, которую трудно быстро перевести в победу политическую — решение об окончании войны зачастую остается за проигравшей стороной.

Поэтому даже если будет достигнута решительная победа на поле боя или даже ряд побед, война может тянуться дальше в формате трансграничного конфликта или войны на истощение. Вот почему важно понимать, что военная победа Украины и окончание войны — две разные вещи».

Вот это и есть тот нюанс, на который я хотел обратить ваше внимание — конец войны определяет проигравшая (!) сторона. И в этом смысле Медведев чувствует очень верно — Россия проигрывает войну.

Но у неё, к сожалению, останется возможность для затягивания. И многое, на мой взгляд, будет зависеть не только от позиции США и Китая, но и от поведения тех сотен тысяч людей, в чьи дома придут похоронки, тех, кто наконец устанет от бесконечной пропагандистской лжи, снижения уровня жизни и жестких репрессий. У россиян будет шанс изменить свою судьбу.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(41)