Политика
Анастасия Зеленкова

«Результаты выборов известны только Богу и еще одному товарищу»

В интервью «Салідарнасці» кандидат в депутаты по Борисовскому городскому округу №62 Виктор Горбачев рассказал, чем нравятся ему нынешние выборы, во что он не поверил бы еще четыре года назад и сколько оппозиционеров пропустят в парламент.

— В чем отличие этой избирательной кампании?

— Я не первый раз участвую в качестве кандидата в выборах, начиная от городских и заканчивая парламентскими. Если я скажу, что все плохо, я совру.

Пожалуй, это первая такая кампания, где до сегодняшнего дня я не вижу больших препятствий. В принципе, все то, что оговорено избирательным кодексом, в действии. Продукция печатается, есть возможность ее раздавать, наглядная агитация вывешивается на местах, участковые комиссии работают, встречам с избирателями никто не препятствует — я спокойно прихожу на проходную предприятия, представляю удостоверение, иду к директору завода, могу раздавать свою продукцию и ни одного задержания ни меня ни членов моей команды. Если бы мне 4-5 лет назад сказали, что так будут проходить кампании, я бы не поверил.

Каков будет результат — посмотрим.

— Так есть основания полагать, что эта кампания пройдет иначе?

— Вопрос в том, что будет на выходе. Я вам скажу, что говорит народ: люди не верят в честность выборов, они прекрасно все знают и уверены, что пройдет тот, против чьей фамилии уже поставлена «птичка».

И тут я солидарен с народом. На 98% уверен, что пройдут те, кто уже заранее отмечен «самым нашим главным командиром».

С другой стороны, я также уверен, что 5 человек из оппозиции, ну 7 (не более), все-таки на этот раз пропустят. Наиболее лояльных, спокойных.

Скорее всего, увеличат и процент голосов для оппозиционных кандидатов. Если, например, какой-нибудь оппозиционер Сидоров взял на прошлых выборах 2%, то в этом году, ему осмелятся дать 10%. Смотрите, мол, какие у нас демократические выборы, электорат недовольный есть, но немного.

Я даже не исключаю, что мой конкурент возьмет 51,6%, а я — 28-30%. Скажут: «Ну Виктор, видите, как за вас активно голосовали. В следующий раз вы обязательно победите!» У меня так уже было, когда я баллотировался вместе с Козиком. Тогда ему дали 51,2%, а мне 30%.

— Значит, себя в этом списке пятерых «счастливчиков» вы не видите?

— Я не знаю, вхожу я в этот список или не вхожу. При честных выборах, я бы прошел однозначно.

Люди очень недовольны нынешним депутатским корпусом и теми законами, которые они приняли. Недовольны пенсионеры, студенты, преподаватели. Даже только на этом недовольстве, без всякой кампании можно набрать 25%. Но результаты известны только Богу и еще одному товарищу.

Меня это сейчас не очень интересует. Меня интересует сам народ. Я общаюсь с людьми, они мне верят. И это даст свои плоды. Пусть через четыре-пять лет.

— Тогда, может, не стоило это затевать сейчас?

— Я участвую в этих выборах для того, чтобы не дать окончательно сесть нам шею. Если мы не будем показывать, что есть люди, способные бороться, в голос высказать свое мнение, нас вообще задушат.

Сейчас моя главная задача искать в регионах лидеров — а они есть — и сплачивать их. Эти люди, в дальнейшем будут ядром консолидации для следующих президентских выборов. Если мы сейчас все бросим, мы потеряем весь народ.

А каковы впечатления от общения с избирателями?

— Люди очень положительно воспринимают нашу упёртость. Даже завидуют. Говорят: «Мы так смело, как вы, не можем! Но мы с вами». От года в год таких становится все больше. И если там 10 лет назад кто-то еще верил в фальшивые сказки и обещания, то сейчас таких намного меньше.

Люди хотят перемен. Но хотят не революционных, а реформаторских. И они в ожидании того, кто эти перемены принесет.

Есть и такие, кто уже ни во что не верит. Процентов 15 даже не берут листовки. Говорят: «Не помним, чтобы кто-то когда-нибудь был хорошим, именно народным, депутатом. Все они сразу куда-то пропадают, мы о них не слышим, а обещания только на бумаге».

Поэтому эти выборы и возможность из 110 округов иметь пускай два-три человека — это маленький шаг для дальнейшего избирательного процесса. Как бы кто ни говорил, что 2-3 человека — это не воины, это не так. Это воины, потому что за ними стоят тысячи людей, которые им поверили, которые через них будут проносить свою боль и веру.

— А что вы предлагаете людям?

— Мой самый главный лозунг: «Верю вам!». Я часто говорю: «Действуй во благо людям, доверяй им, но оставь их в покое». Не мешайте людям! Дайте им свободу, нормальное законодательство, волю работать, и наши люди поднимут экономику страны так же, как это делают китайцы или швейцарцы поднимают.
Я иду на выборы не один: у нас есть сильная команда экономистов и юристов, которые разработали ряд законопроектов. У нас есть проект о малом и среднем бизнесе — когда я приду в парламент я сразу же положу его на стол для обсуждения, о социальных гарантиях, об образовании, о вооруженных силах. То есть, мы идем в парламент не с пустыми руками.

А для своих избирателей, борисовчан, лозунг всей моей программы звучит так: «Борисов: город для честных людей».

— Как вы относитесь к заявлениям о снятии некоторыми партиями своих кандидатов с выборов?

— Процесс снятия нужно было изображать раньше, хотя бы полгода назад. А не в начале или середине кампании. Сегодня такими заявлениями мы ничего уже никому не докажем. Мы только потеряем весь электорат.

Поезд пошел. Давайте уж доиграем свою игру до конца честно. И на выходе сделаем соответствующие выводы.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)