Политика

Марк Дзюба

При Лукашенко расцвела клановость во власти. Перечисляем родственников, работающих на режим (а их немало)

Клановость означает монополию на власть и коррупцию, которые тормозят развитие страны. Но именно при Лукашенко, который на публике нещадно критикует чиновников, пытаясь представить себя заступником простых людей, клановость в Беларуси начала процветать.  

Правитель сам недавно это случайно подчеркнул, назначая министром здравоохранения Александра Ходжаева:

– Знаю, что вы человек внеклановый. Хотя в Минздраве у нас там и семейные династии так называемые, и кланы, и прочее. Чего только не хватает... Этого быть не должно. Я очень рассчитываю, что вы положите конец этому.

Но вообще-то отец Ходжаева в прошлом работал первым заместителем министра здравоохранения: какая уж тут «внеклановость»?

Перечислим других родственников, которые работают или работали на режим на высокопоставленных позициях. Как известно, тон задал сам Лукашенко: двое его старших сыновей при должностях президента НОК и главы Президентского спортивного клуба, а младший сопровождает отца на встречах с лидерами других государств.

Фото EPA

Шведы

У всем известного генпрокурора Андрея Шведа, активно занимающегося репрессиями, есть брат и сестра. Олег Швед – директор РУП Медтехноцентр, госпредприятия по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования.

Сестра Анжела Раемская – заместитель председателя Логойского райисполкома.

Гусаковы

Владимир Гусаков уже больше 10 лет работает главой Академии наук. За это время двое его сыновей сделали хорошие карьеры. Гордей Гусаков – директор РУП «Институт мясо-молочной промышленности».

Егор Гусаков – проректор по научной работе Беларусского государственного экономического университета (БГЭУ).

Эйсмонты

Эта пара хорошо известна: Наталья Эйсмонт стала пресс-секретарем правителя, получив широкие полномочия, в 2014 году. Спустя несколько лет ее супруг Иван был назначен главой Белтелерадиокомпании.   

Тертели

Больше всех известен Иван Тертель, председатель КГБ. Его сын Мирослав пошел по стопам отца, устроившись на работу в Комитет госбезопасности, а теперь работает в качестве первого секретаря посольства Беларуси в России.

Брат главы КГБ Юрий Тертель – руководитель Государственной инспекции охраны животного и растительного мира.

Шейманы

Многолетний соратник правителя Виктор Шейман сегодня является его специальным посланником в африканских странах. Его сын Сергей начинал советником отца, а теперь вместе с бизнесменом Александром Зингманом владеет компаниями, через которые беларусские власти работают в Африке.

Азаренки

Пропагандист Григорий Азаренок входит в политсовет провластной партии «Белая Русь». Его вероятный дядя Виктор – заместитель председателя Лепельского райисполкома, который собирается стать депутатом Палаты представителей.

Напомним, что отец пропагандиста, тоже пропагандист Юрий Азаренок, в прошлом работал на высоких должностях в Белтелерадиокомпании.

Каранкевичи

Виктор Каранкевич – министр энергетики. Его младший брат Антон – директор бобруйского филиала «Могилевэнерго», который также собирается стать депутатом Палаты представителей.

Чергинцы

Николай Чергинец – почетный председатель Союза писателей Беларуси, получивший от Лукашенко звание «народного писателя». Его сын Игорь – гендиректор национальной авиакомпании «Белавиа». Перевозчик попал под масштабные санкции из-за действий правителя, но Чергинец-младший во всем винит коварный Запад.  

Рыженковы

Перейдем к родственникам, которые в разное время работали на режим Лукашенко. Максим Рыженков – первый заместитель главы Администрации президента. Его отец Владимир в первые годы президентства Лукашенко работал министром спорта и главой Национального олимпийского комитета.

Рыженков-старший скоропостижно скончался от инсульта в декабре 1996 года.

Глазы

Многие в курсе существования пресс-секретаря МИД Анатолия Глаза. Но не все знают, что его отец Анатолий, в честь которого был назван сын, в прошлом работал заместителем председателя Могилевского облисполкома и депутатом Палаты представителей.

Гайдукевичи

Сергей Гайдукевич являлся депутатом Палаты представителей и членом Совета Республики, а также несколько раз составлял видимость конкуренции Лукашенко на президентских выборах.

Его сын Олег получил от отца в наследство Либерально-демократическую партию и депутатство в Палате представителей.

Крутые

Дмитрий Крутой – ныне посол Беларуси в России с полномочиями вице-премьера. Его отец Николай Крутой с 1999 по 2003 год руководил концерном «Беллесбумпром», т.е. работал на должности, сопоставимой с постом министра.

Радьковы-Перцовы

Александр Радьков – министр образования в 2000-х и первый заместитель главы Администрации президента в 2010-х.

Его дочь Юлия работает ведущей на государственных телеканалах, там она познакомилась с Владимиром Перцовым, за которого вышла замуж.

Сегодня Перцов – министр информации.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.1(63)