«Постоянные диверсии и теракты очень напрягают, многие живут в состоянии постоянного стресса»
Бывший беларусский политзаключенный Олег Бородин, который сейчас живет в Кирьят-Гате, специально для «Салідарнасці» — о том, как выглядит война в Израиле глазами репатрианта.
— Война в Израиле никуда не исчезла. Сместились ориентиры, плотность атак, степень интенсивности, но война продолжается.
Весь мир видит эту войну с экранов телевизоров как зачистку боевиков в секторе Газа и постоянные обстрелы со стороны Ливана. Расскажу, как выглядит война глазами репатрианта. Эта война идет одновременно на четырех фронтах.
Первый фронт на юге — это сектор Газа. Именно здесь началась война, здесь были многочисленные жертвы среди мирного населения. Причем подавляющая часть людей погибла не от попадания ракет или осколков, а от стрелкового оружия в результате прямого геноцида боевиков.
Именно отсюда мир увидел бесчисленные зверства: убитых и сожженных маленьких детей, полностью вырезанные кибуцы, сотни пленных мирных граждан. И именно сюда пришло закономерное возмездие — полномасштабная война с участием наземных войск.
Второй фронт открылся на севере Израиля с Ливаном. Война уже началась, и сейчас мы видим ежедневные атаки Хезболлы с минометными и ракетными ударами по израильским городам, постоянными попытками боевиков-диверсантов проникнуть на территорию Израиля, с первыми жертвами как со стороны Израиля, так и в рядах Хезболлы.
После окончания активной военной фазы в секторе Газа военный контингент будет переброшен именно к Ливану, и вопрос времени, когда начнется открытая война. Уже сейчас с начала февраля идет плановая переброска войск. Огромное количество техники и солдат едет на север, авиация в воздухе.
Третий фронт намечается также на севере Израиля к границе с Сирией, куда Иран перебросил Корпус стражей исламской революции. Не уверен в активной фазе этого фронта, но динамика ухудшения ситуации там прослеживается четко — иранские прокси перебрасываются на сирийско-ливанскую границу, а Израиль периодически наносит удары по аэропортам и зачищает территории со скоплениями групп боевиков.
Четвертый фронт — самый тяжелый в моем понимании, так как он идет внутри самого Израиля — это террористическая война в самой стране, в первую очередь — в Иудее и Самарии. По стране происходят постоянные попытки устроить боевиками и исламскими фанатиками теракты, беспорядки и акции неповиновения со стороны арабов.
Разница между войной в Украине и Израиле очевидна. В Украине есть линия фронта, где с одной стороны — оккупанты, с другой — защитники своей земли.
За линией фронта — тыл, где протекает относительно нормальная жизнь, не считая постоянных авиаатак русских оккупантов и планового уничтожения гражданской инфраструктуры, а также мирного украинского населения.
По специфике работы часто езжу по всей стране, часто нахожусь в городах, расположенных в прифронтовой территории. Очень часто на трассе я вижу много военной техники, движущейся на север, к Ливану, большое количество солдат на междугородних автовокзалах.
Усиленные военизированные полицейские патрули, которые регулярно проводят досмотры пассажирских рейсовых автобусов с южного направления. Вот сегодня очередной полицейский патруль остановил на трассе наш автобус и выборочно проверял документы у пассажиров.
Наш район Лахиш — прифронтовой. Тут нередки арабские диверсии и теракты. В городе Кирьят-Гате, недалеко от улицы, где я живу, 6 февраля местной полицией и спецподразделением ЯСАМ (аналог ОМОНа) была пресечена попытка сбыта краденого летального оружия.
Вы представляете, преступник похитил на одной из баз ЦАХАЛ и пытался продать неизвестно кому 120 мм противотанковые снаряды и 60 мм фугасные минометные бомбы!
В стране нет такого дня, чтобы не была пресечена попытка теракта арабскими экстремистами. Поражающая сила краденых снарядов ужасающая, и если бы они были использованы в качестве теракта, то это десятки, если не сотни жертв среди гражданских.
Недавний теракт в Петах-Тикве — сдетонировала машина со взрывчаткой в людном месте. Есть тяжелораненый.
7 февраля вооруженный арабский террорист напал на КПП при въезде в Шхем (Наблус), но был уничтожен.
В Беэр-Шеве полицейским пришлось открыть огонь по арабу, который с криками «Аллах Акбар!» нападал на случайных прохожих, а по прибытии полиции — на стражей порядка и даже попытался отнять у одного из них оружие.
Если открытое военное противостояние рано или поздно закончится, так как все войны имеют начало и конец, то постоянные диверсии и теракты очень напрягают, многие живут в состоянии постоянного стресса.
Оцените статью
12345
Средний балл 4.5(32)
Хотите читать «Салідарнасць» без VPN? Подпишитесь на наш телеграм-канал (если для вас это безопасно) — там вы всегда найдете актуальные ссылки, которые открываются из Беларуси.