Политика

Катерина Батлейка

Можейко: «На международной арене успехи Офиса Светланы Тихановской намного больше, чем успехи беларусского МИДа»

Два вывода по итогам саммита НАТО.

12 июля в литовской столице завершился саммит НАТО. Впервые в истории на нем присутствовал беларусский политик. Светлана Тихановская приняла участие в том числе в основной программе саммита.

Какие основные итоги саммита НАТО можно подвести для Беларуси? «Салідарнасць» спросила об этом у политического аналитика Вадима Можейко.

— Саммит НАТО не стал чем-то принципиально новым и прорывным в отношении Беларуси. Но он закрепил два важных факта, — отмечает эксперт в экспресс-комментарии «Салідарнасці».

Во-первых, отношение к Беларуси как к угрозе. Если раньше это была позиция отдельных стран таких, как Польша и Литва, то теперь, учитывая статус Беларуси как соагрессора, а также возможное размещение в Беларуси российского ядерного оружия и боевиков Вагнера, показывает, что Беларусь будут воспринимать как угрозу и НАТО будет реагировать.

Вадим Можейко

Второй важный факт — подтверждение того, что беларусские демократические силы — это важный игрок. Они участвовали и в основной программе саммита, и организовывали сайд-ивенты в рамках паблик-форума. Все это показывает, что на международной арене успехи Офиса Светланы Тихановской намного больше, чем успехи беларусского МИДа.

Можейко обращает внимание, что официальный Минск никак не участвовал в саммите НАТО. Это показывает нам, что НАТО как военно-политическая организация рассматривает возможное решение в перспективе вопросов по Беларуси скорее с демсилами, чем с официальным Минском.

— Это, конечно, показывает деградацию усилий Минска как площадки по безопасности, которую старались сделать и официальный МИД, и инициатива «Минский диалог» с 2015 по 2020 гг., когда сайд-ивент Мюнхенской конференции по безопасности проходил в Минске. Теперь, конечно, все это катастрофически далеко и саммит НАТО это только закрепил, — заключает Вадим Можейко.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(30)