Крук: Лукашенко ставит четкую прагматическую цель, чтобы зацепиться за источник финансирования

Экономист — про мантру режима об импортозамещении и закредитованность населения.

На встрече с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым Александр Лукашенко заявил, что «единство двух государств в экономике» и высказался про импортозамещение.

— Я всегда, все свои годы, сколько я работаю, Россию призывал к тому, что нам надо свое, свое, свое. Не надо от нефти и газа доллары переводить в какую-то, извините меня, жратву или гайки и болты. Мы сами это умели делать, — сказал он.

В эфире Обычного утра старший научный сотрудник BEROC Дмитрий Крук рассказал, какую цель в этом преследует Лукашенко. 

Дмитрий Крук

— Последнее финансирование от России получалось под маркой импортозамещения, — отмечает экономист. — В условиях санкций нужно иметь производство, которое будет замещать, — это эвфемизм, который есть у нас и в России. Соответственно, чтобы дальше продолжать эту линию, нужно показать, донести, что беларусские производства в рамках этой идеологии работают не только на себя, но и очень активно решают проблемы и в российской экономике. Это такая вполне четкая прагматическая цель, чтобы зацепиться за источник финансирования.

Думаю, что еще тут есть страх российского поглощения, который идет по всем фронтам. В данном случае это фоновый бэкграунд. Поиск окна возможностей для того, чтобы соскочить с российской иглы так, чтобы сохранить финансовую подпитку, но снизить политическую зависимость — это задача максимум, к которой нынешним властям хочется стремиться.

Другой вопрос, что возможностей таких нет. Они себя сковали по всем направлениям.

Также ведущие поинтересовались у экономиста, как ударит по экономике закредитованность населения Беларуси. Согласно Нацбанку, беларусы набрали кредитов на 18 млрд 986 рублей — это рекорд.

— Инфляционная угроза — одна из самых главных в экономической плоскости, — считает эксперт. — Мы с коллегами уже несколько месяцев говорим о том, что предпосылки для скачка инфляции пока, может, на ближнем горизонте не столь драматичны, но на горизонте до года есть существенная вероятность, что инфляция может выйти как минимум на двузначный диапазон. Это ключевое последствие.

Часто привожу аналогии 2010-го. Тогда тоже было много заявлений о том, что мы обеспечили небывалый рост благосостояния, а потом через несколько месяцев начался взрывной валютный кризис, обесценивание рубля. Сейчас, скорее, не обесценивание рубля, а инфляционное давление.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(17)