Конвейер репрессий. В Беларуси плюс 7 новых политзаключенных. Преподавателя журфака арестовали на 15 суток. Звукорежиссер ТЮЗа эвакуирован из Беларуси

Хроника политического преследования 21 февраля.

***

Маму активистки Полины Бурко арестовали на 12 суток.

В Минске 18 февраля «люди в черном с оружием» пришли с обыском к родным активистки и бывшей студентки Академии искусств Полины Бурко, которая сейчас находится за границей.

В результате после обыска сотрудники КГБ задержали ее маму — 45-летнюю Елену Бурко.

Ранее Полина Бурко поделилась с Радыё Св*бода, как проводился обыск:

— Вобшук праходзіў па класіцы беларускіх рэалій: чорныя людзі, зброя. Маці і бабулю паставілі да сценкі. Перавярнулі ўвесь дом, нават сметніцу.

Бабулю спыталі, ці ёсць у яе зброя. На што яна адказала: «Знайшлі, у каго пытаць».

Бабуля вельмі спужалася, у яе падняўся ціск да 200. Яна ня ведала, што такое можа быць, хоць мы ёй і казалі. Не верыла.

***

В Беларуси плюс 7 новых политзаключенных, сообщают правозащитники.

Это Анастасия Товпик, Константин Ершов, Вадим Усоский, Ирина Коваль, Кристина Василькова, Михаил Васильков, Денис Гапоненко.

Всего в стране 1066 политических заключенных, по данным на 21 февраля.

***

Политзаключенного Ромуальда Улана, которого задержали на «химии», арестовали за «распространение экстремистских материалов».

На прошлой неделе в исправительных учреждения открытого типа сотрудники КГБ провели задержания, обыски, допросы, изъятие телефонов на экспертизы у политзаключенных. Среди задержанных был и политзаключенный Ромуальд Улан, который отбывает наказание в ИУОТ-17.

У него забрали телефон на экспертизу, после чего составили протокол по ч.2 ст. 19.11 КоАП («распространение информационной продукции, включенной в Республиканский список экстремистских материалов»).

В итоге Ромуальда осудили на 14 суток ареста за подписку на телеграм-канал, признанный властями экстремистским. Арест политзаключенный будет отбывать в гомельском ИВС, сообщают правозащитники.

Поддержать Ромуальда Улана можно, отправив ему письмо или открытку по адресу: ИВС Гомельского облисполкома, 246027, г. Гомель, ул. Междугородняя, 26.

***

Преподавательнице журфака БГУ Анне Курейчик дали 15 суток ареста.

Как сообщают наши коллеги, такое решение принял суд Центрального района Минска.

Анну Курейчик судили по статье 24.3 «Неподчинение законным требованиям служебного лица».

***

Правозащитникам стало известно, что вчера в Минске была задержана Антонина Найдович.

Забрали ее из дома и поместили в ИВС на Окрестина, несмотря на то, что женщина болеет коронавирусом.

***

Звукорежиссер ТЮЗа Кирилл Салеев эвакуирован из Беларуси. Об этом сообщил Андрей Стрижак.

Напомним, Кирилла Салеева осудили на три года «химии» за участие в маршах протеста. Он также получил рекордный иск от «Минсктранса» почти на 100 тысяч рублей.

Сейчас Кирилл в безопасности.

***

Максим Знак написал в письме, что на одежду политзаключенных пришивали желтые треугольники.

«Поскольку я нахожусь на особом учете, цвет треугольников подобен осенним листьям клена и березы. Но не красный И вот мне дали 2 треугольника, и я сначала, не думая, положил один вверх ногами, а другой на него обычным способом, и подумал: неплохо бы пристегнуть на одежду. Это объяснило бы многое».

Напомним, что ранее родственники политзаключенных сообщали, что на одежду заключенных вешали бирки другого цвета, нежели на других осужденных. Такая бирка была у бывшей политзаключенной Екатерины Борисевич.

Ранее таким образом обозначались осужденные за распространение наркотиков. Потом родственники пожаловались в ООН на дискриминацию, и администрация колоний отказалась от такого подхода.

Во время Второй мировой войны нацисты пришили евреям желтые «звезды Давида».

***

Политзаключенный Никита Емельянов голодает уже 18-й день.

В этой связи Марина Адамович, жена политзаключенного Николая Статкевича, призвала неравнодушных отправить обращение в прокуратуру и Департамент исполнения наказаний. А также писать в Красный крест.

— Ён — малады годны хлопец, у якога ўсе жыццё наперадзе. Няўжо мы будзем спакойна глядзець, як гэта жыццё яго пакідае, — отмечает Марина Адамович.

Яго патрабаванні не меньш простыя і выканальныя, як патрабаванні Уладзіміра Мацкевіча. Калі мы хацелі і маглі рабіць тое, што ў нашых сілах, там, то што замінае нам паказаць, што нам не ўсё роўна, што адбываецца з Мікітам.

Я прашу зрабіць простыя крокі: нават не паднімаючыся з канапы, адправіць электронны зварот у пракуратуру і Дэпартамент выканання пакаранняў. А яшчэ — у Чырвоны крыж, як мінімум. У нас мала часу. І, я веру, Мікіта на нас спадзяецца.

Фото Радыё Св*бода

Напомним, Никита объявил голодовку без воды 3 февраля. Через десять дней он начал пить воду, так как его здоровье ухудшилось. Но он по-прежнему отказывается от еды.

Анархист Никита Емельянов протестует против жестокого обращения. С 18 января его держат в штрафном изоляторе, у него выявляют все новые «нарушения режима».

Молодой человек осужден в феврале 2020 года на 7 лет лишения свободы в колонии усиленного режима. Его признали виновным по трем статьям УК. Позже Мингорсуд по апелляционной жалобе уменьшил срок Емельянову до 4 лет колонии усиленного режима.

***

Уволенная из БГУ преподавательница Наталья Абрашина-Жадаева, которая высказалась против увольнений преподавателей, рассказала, что происходит в университетах и выступила против пропаганды.

— После событий, происходящих в стране, а их много, например, «не мифические списки» и принуждения сотрудников увольняться по соглашению сторон, это и сама прочувствовала и, скажем так, пережила.  И поэтому считаю необходимым говорить о защищенности преподавателей и студентов в различных ситуациях, — отмечает преподавательница.

Понятно, в высшем образовании остро стоит вопрос с контрактами работников. Это «дамоклов меч», который меньше всего учитывает профессиональные качества людей, а больше всего проверяет их на преданность власти. Поставлю вопрос: Я предана народу и государству или нет? Если увольняют, значит, ответ отрицательный.

Но на ключевых постах факультета и даже в ректорате находятся мои бывшие студенты. Может им, что- либо известно о моих аполитичных взглядах во времена их обучения? Конечно же нет! Так значит в стенах университета я «несу научные знания», и ни что иное. Так о чем вы господа? Неужели нас всех купили перед августом 2020 года. А вы пробовали меня купить? Я была и осталась законопослушной и остаюсь на «рельсах государственности и законности снизу и доверху.

Высказывать вслух свое отношение к тем или иным процессам в обществе вне стен университета это важно и в этом наш долг, это нужно делать интеллигенции. И пусть каждый гражданин сам решает принять наши размышления или нет. Мы не пропагандируем, мы открыто говорим. Пропаганда, другое дело, она может оказаться и ложью.

Вобщем-то  сама постановка вопроса о «контроле» и составление на нас дел  или иной регламентации просветительской деятельности со стороны государственных структур глубоко оскорбительна, на мой взгляд, и не принесет ожидаемых плодов.

Каждый из граждан страны сам в состоянии решить, есть ли у нас в стране политическая реформа и диалог с народом или нет? Жаль, что перед референдумом еще более 1000 людей в СИЗО и тюрьмах и их ряды пополняются. Было бы правильнее говорить о мире, а не о войне и не нагнетать обстановку враждебности. Не хочется думать, что за слово, завтра каждый может оказаться в застенках, даже законопослушный.  Проблема есть, и эта проблема присутствует во всех сферах нашей жизни! Она не рассосется сама по себе! — заключила преподавательница.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(12)