Фотофакт: как выглядит квартира Цепкало после обыска. Директору газеты «Белорусы и рынок» выставили обвинение. Александров на закрытом судебном процессе: «Возможно, тайна в том, что люди, которых будут судить, ни в чем не виновны»

Хроника политического преследования 6 июня.

***

Дмитрий Суслов, журналист газеты «Коммерческий курьер», приговорен к 15 суткам административного ареста. Он осужден по статье 19.11 КоАП (распространение экстремистских материалов).

Суд проходил на территории следственного изолятора.

***

Политзаключенного Александра Плескацевича, осужденного за красно-белые надписи и признание в любви к Тихановской, поместили в штрафной изолятор на 20 суток.

По данным правозащитников, на мужчину оказывается давление со стороны администрации колонии №43. В конце мая его дважды наказывали сутками в штрафном изоляторе: первые 10 суток — за «неопрятный вид», а затем еще 10 — за «отказ от уборки мест общего пользования».

6 декабря Плескацевича приговорили к 2 годам «химии». Александру предъявили обвинение по ч.1 и ч.2 ст. 339 УК («Хулиганство») за нанесение надписей и покраску в белый и красный цвет домов, столбов и построек в своем поселке. Одна из надписей — «Света, я люблю тебя».

***

Вот так выглядит дом Цепкало после визита силовиков.  Фото опубликовала «Наша Н*ва».

***

В доме Валерия Цепкало проведен обыск: все перевернуто вверх дном, выбиты окна.

Это тот самый дом в Тепличном переулке, про который много писали в период предвыборной кампании.

Поступил сигнал на пульт охраны МВД. По приезду сотрудников охраны им были предъявлены документы сотрудников МВД и СК. Однако невооруженным взглядом были видны разбитые окна, в дверном проеме были видны разломанная мебель, посуда, разбросанные вещи.

В соцсетях предполагают, что это быстрая реакция на форум демократических сил, одним из организаторов которого выступил Цепкало.

***

Директору газеты «Белорусы и рынок» Константину Золотых выставили обвинение по ч.2 ст. 130 УК — разжигание вражды, соединенное с насилием либо совершенное должностным лицом с использованием служебных полномочий.

По этой статье Константину грозит до пяти лет лишения свободы. Его оставляют в СИЗО.

Константина Золотых задержали 18 мая в Минске, у него дома и в редакции прошли обыски. После этого офис опечатали.

***

Задержали экс-пограничника Валерия Ильючика — он уволился после событий 2020 года, сообщает НН.

Согласно информации ГУБОПиК, Валерий обращался за помощью в фонд, признанный экстремистским формированием. Однако никакие конкретные обвинения против мужчины, как и причины его задержания, не озвучиваются.

***

В Мингорсуде начался процесс над шестью фигурантами уголовного дела (четверо из них внесены в «террористический список» КГБ). Дело рассматривает судья Анастасия Попко.

На скамье подсудимых политзаключенные Алексей Иванисов и Алексей Гамеза, а также Николай Библис, Андрей Будай, Александр Муравьев, Александр Сидоренко.

Фигурантов дела задержали в конце сентября — начале октября 2021 года.

На суде на маму политзаключенного вызвали милицию. Как рассказывают очевидцы, на процесс пришли двое потерпевших:

— Это женщина и мужчина. У них была группа поддержки «ябатек», которые пришли на суд с символикой. У одного из них на рубашке была буква «Z», сделанная из георгиевской ленты.

Между ними и 76-летней мамой Алексея Иванисова произошел конфликт. Группа поддержки потерпевших начала жаловаться, мол, из-за таких, как обвиняемые, «все происходит и может начаться война».

Мама Иванисова не выдержала и что-то им ответила. На нее вызвали наряд милиции, сотрудники составили протокол об административном правонарушении.

Суд сделали закрытым.

***

Фотофакт: фигуранты «дела Бел*ПАН» на судебном процессе.

Андрей Александров
Дмитрий Новожилов
Ирина Левшина

Дело на выездном закрытом заседании рассматривает судья Вячеслав Тулейко.

***

Политзаключенный Андрей Александров накануне процесса по «делу Бел*ПАН» передал из неволи записку, которую попросил опубликовать в день суда.

«Дорогие друзья, вот уже четвертый месяц с момента предъявления мне окончательного обвинения, я практически не получаю писем и не знаю, доходят ли мои письма тем, кому я продолжаю регулярно писать, более-менее стабильная почтовая связь остается только с родителями.

Но по редким, не сбившимся в пути почтовым голубям, регулярным милым посылкам и вкусным передачам знаю и чувствую вашу поддержку, за которую неизменно благодарен;

Я знаю, что многие из друзей и коллег собирались навестить меня в суде, заседания которого по нашему делу начинаются шестого июня; но суд над нами будет закрытым «в целях неразглашения охраняемой законом тайны». Что это за тайна, я пока не в курсе, уж очень она охраняема, а я пробыл в СИЗО под следствием даже меньше полутора лет, откуда мне знать.

Возможно, тайна в том, что люди, которых будут судить, ни в чем не виновны; по крайней мере, я не признаю себя виновным в том, в чем меня обвиняют.

На суд еду без лишних иллюзий, зато с чистой совестью, и даже с приятным волнением: наконец-то увижу дорогих мне людей; жаль, конечно, что увижу их на скамье подсудимых, но это нынче популярное место встречи хороших людей; а буду я на этом месте рядом с хорошими людьми, дружбой с которыми горжусь.

Ирина Левшина – человек с добрым сердцем и железными принципами, супер-редактор, профи высочайшего уровня. Дима Новожилов – исключительно порядочный, обязательный, отзывчивый и готовый прийти на помощь (еще одно его неоспоримое достоинство – он болельщик «Ливерпуля»). И Ира Злобина – человек с самым невообразимым сочетанием доброты, ума и красоты во всех ее проявлениях, которое я встречал в жизни.

Я счастливый человек. Только реальный счастливчик мог угодить в такую достойную компанию. Только реальный счастливчик мог заполучить в друзья всех вас – сограждан, коллег, добрых и хороших людей.

Спасибо вам за все ваше тепло, солидарность и поддержку! С ними я чувствую себя абсолютно спокойно и уверенно. Жаль, что я не могу лично поздравить маму с днем ее рождения, который она будет отмечать на днях.

Но мы все обязательно наверстаем. Жизнь продолжается. Мы продолжаемся. История – наша история – продолжает свой ход. Ничего не заканчивается.

Пишем дольше. Обнимаю.

Александров».

***

У Беларусі пачынаюцца пяць судовых працэсаў над прадстаўнікамі медыя. Беларуская асацыяцыя журналістаў патрабуе спыніць расправу над журналістамі.

У чэрвені ў Беларусі распачнуцца пяць крымінальных працэсаў над прадстаўнікамі медыя. Улады планамерна пераследуюць медыйшчыкаў, абвінавачваючы нашых калег паводле розных артыкулаў Крымінальнага кодэкс — ад удзелу ў пратэстах да дзяржаўнай здрады, паведамляе БАЖ.

6 чэрвеня ў Мінску ў закрытым рэжыме распачнецца суд па «справе інфармагенцтва Бел*ПАН».

На лаве падсудных: былы намеснік дырэктара інфармагенцтва  Андрэй Аляксандраў (яго вінавацяць у арганізацыі пратэстаў, ухіленні ад выплаты падаткаў, стварэнні экстрэмісцкага фармавання «Бел*ПАН» альбо ўдзеле ў ім і здрадзе дзяржаве), яго дзяўчына Ірына Злобіна (вінавацяць у арганізацыі пратэстаў і здрадзе дзяржаве), былы дырэктар Бел*ПАН Дзмітрый Наважылаў (ухіленне ад выплаты падаткаў і стварэнне экстрэмісцкага фармавання «БелаП*Н») і галоўны рэдактар Ірына Леўшына (стварэнне экстрэмісцкага фармавання «Бел*ПАН» альбо ўдзел у ім).

7 чэрвеня ў Мінску пачнуць судзіць галоўную рэдактарку закрытай уладамі газеты «Новы Час» Аксану Колб. Рэдактарку незалежнага выдання вінавацяць у арганізацыі пратэстаў і ўдзеле ў іх.

8 чэрвеня ў Магілёве ў закрытым рэжыме пачнуць судзіць фрылансера «Радыё Св*бода» Андрэя Кузнечыка. Ужо пасля яго затрымання ўлады ўнеслі «Радыё Св*бода» ў спіс экстрэмісцкіх фармаванняў, а цяпер журналіста будуць судзіць за ўдзел у такім фармаванні.

Таксама ў чэрвені запланаваны суд над журналісткай тэлеканала «Белс*т» Кацярынай Андрэевай, якая ўжо асуджаная за асвятленне пратэстаў да двух гадоў зняволення і адсядзела за кратамі 1,5 года.Незадоўга да вызвалення яе абвінавацілі ў здрадзе дзяржаве. Кацярыне пагражае да 15 гадоў турмы.

У чэрвені пачнецца суд і над журналісткай тэлеканала «Белс*т» Ірынай Слаўнікавай. Як і Андрэя Кузнечыка, яе вінавацяць у стварэнні альбо ўдзеле ў экстрэмісцкім фармаванні.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.9(14)