Кнырович: «Не оказалось места на беларусском рынке для еще одного производителя пива, а на других нас уже и не ждут»
О брестском пивном заводе, который потерял рынок, банкротился и долго искал желающих рискнуть собственными деньгами. И, что удивительно, нашел таких смельчаков.
— В августе 2020 года структура, подконтрольная Multi Group армянского политика и бизнесмена Гагика Царукяна, отхватила 89,73% акций брестского пивного завода за 6,6 млн рублей, — пишет Александр Кнырович в итогах недели на канале Экономика Беларуси. — Инвестор также обязался в течение 10 лет вложить не менее 25 млн рублей в завод и погасить долгов на 10 млн рублей.
Поскольку об аресте руководства завода не сообщалось, надо понимать, свои обязательства дружественный олигарх выполнил. Судя по отчету компании, активов там уже на 22 млн рублей, потому и претензий к предпринимателю нет.
Однако он сам, видимо оказался несколько недоволен результатом такой выгодной инвестиции. И кажется мне это, потому что довелось мне почитать рекламный материал (он появился в открытом доступе на прошлой неделе) руководства «Брестского пива», которое теперь ищет (в России) желающих вложить $150 млн в данный «объект».
Я завидую оптимизму этих ребят!
В представленном прессе материале директор заявляет: «Мы предлагаем действующий актив, генерирующий стабильный денежный поток и высокую прибыль» а еще «потенциал стоимости актива на горизонте нескольких лет — $100 млн, с выходом на чистую прибыль в $30 млн в год», ну и из преимуществ (почему кто-то должен всунуть туда $150 млн) «творческий формат управления и команда опытных профессионалов». Всё.
Кнырович обращает внимание на то, что отчет 23-го года еще не опубликован, но по отчету 2022-го у компании было заметно менее «3% рынка», выручка $1,3 млн, убыток $1,8 млн и отток денег по операционной деятельности — $0,5 млн.
— Ни про какую прибыльность с такими показателями речь, конечно, не идет. И цена актива, вероятно, отрицательная.
Бизнесмен отмечает, что «история, когда в пивной рынок вкладывались сотни миллионов долларов, просто потому что «Россия перла», с точки зрения потребления пива, закончились 19 лет назад, с продажей Тиньковым (вот кто «молодцом»!) cовременного пивоваренного производства компании InBev за $200 млн».
— Эти времена прошли, рынок давно стабилен, и места для еще одного большого производителя, тем более, из Беларуси, на нем уже просто нет.
Дело выглядит так, что «нормального парня» из Армении немного развели на деньги. То есть, всё по-честному, он деньги вложил, модернизацию провел, а дальше не взошло. Не оказалось места на беларусском рынке для еще одного производителя пива, а на других нас уже и не ждут.
И чтобы «спрыгнуть с темы», он вместе с менеджментом и придумал вот такую схему «поиска инвестора в привлекательный актив». Почему мне его не жалко? И не жалко его денег? Потому что время его «входа» — август 2020-го.
Такова цена работы в Беларуси.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное