Комментарии
Виктор Мартинович, «Белгазета»

Как Путин стал Доктором Зло

Ну, понятно, Россия – самая крутая. И мы вместе с ней.

В США – «пиндосы», «янки», «америкосы», карикатурные людишки, воспитанные Рональдом Макдональдом на «Кока-коле» и чизбургерах. Они притеснили индейцев, создали нацию из разбойников и беглых преступников. Они не выиграли ни одной войны. Они толстые и зажравшиеся, мы их выше, худее, спортивней. У них даже президент черный. Карикатура, а не страна!

Одно обстоятельство мешает мне допустить, что становление русского православного империализма, питаемое подземными реками антиамериканизма и антигуманизма, закончится чем-то внятным.

Дело в том, что мы все выросли на их культуре. Когда по телевизору, нашему, российскому телевизору, говорят слово «герой», среднестатистический наш подросток представляет себе Супермена, Росомаху или Чака Норриса. Первый создан американскими художниками из компании Fleisher cartoons, второй придуман американцем Стэном Ли из Marvel. Третий вообще живет в Голливуде и олицетворяет «Правосудие по-техасски».

Когда сегодня по ТВ говорят «враг», это вызывает к жизни образы злодеев из все тех же фильмов-комиксов. Если добавить к этому, что X-Men рисовались во времена холодной войны и половина отрицательных персонажей этой серии имеют прототипами советских лидеров, наше место во вселенной нашего собственного символического восприятия может быть пугающе неприятным. Мы не супермены, мы – те, с кем американский супермен борется.

Первое, что делает комикс (и сделанный по мотивам комикса фильм), – предлагает быстро распознаваемую систему координат, заряженную этически. Вот тут – хорошие парни, вот тут – плохие. Хорошие парни носят белые шляпы «стетсоны», плохие – такие же «стетсоны», но черные.

Владимир Путин и сотни пропагандистов, активно проецирующих сумрачный мир биполярного сознания на головы миллионов жителей постсоветского пространства, не учитывают специфику восприятия. Мы все – в черных шляпах. Мы – плохие парни во вселенной Бэтмена.

Ведь слова «демократия» и «свобода» звучат даже в «Игре престолов» (самый популярный в мире телесериал по мотивам многотомной книги Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». – «БелГазета»). Помните кхалиси, которая освобождает рабов тех городов, которые захватывает? Даруя им именно «свободу», которая «превыше всего»?

Российская пропаганда пытается сделать из «демократии» и «свободы» карикатуру. Но эта пропаганда звучит в 15-минутных новостных блоках, которые пускаются в эфир до и после многомиллионных американских сериалов и боевиков, эту «карикатуру» восславляющих. Там за «карикатуру» дерутся физически привлекательные, хорошо вооруженные и изящно одетые герои. Зритель остается в растерянности...

Современный постсоветский мир – мир фанатиков «Бэтмена», «Людей Х», «Звездного Пути». Телезрители, которым сейчас от 20 до 40 лет, воспитаны в символической системе, которая возникла после крушения великого советского кинематографа. Мы выросли на дешевых американских сериалах и дорогих голливудских блокбастерах.

Война за то, кто носит белый «стетсон», была проиграна властями России в тот момент, когда вместо фильма «Секретный фарватер» по Центральному телевидению стали демонстрировать мультфильм Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь». Ранняя реклама «Кока-колы» и «Фанты» в 90-х сформировали наши представления об удовольствиях так же, как Шерон Стоун и Клаудия Шиффер сформировали наши понятия о красоте и сексуальности.

Мне сложно допустить, кем точно себя видит Владимир Путин, стараясь выстроить некий новый миропорядок (или, если брать по минимуму, «вернуть России земли, которые исторически ей принадлежали»). Если во внутреннем диалоге с самим с собой Путин до сих пор придерживается образа мудрого молчаливого разведчика, находящегося на службе Добра, то наверняка он себя видит Джеймсом Бондом. Который в нынешнем своем виде тоже создан Голливудом, а не пресловутым англичанином Йеном Флемингом. Вы понимаете, даже наши разведчики и чекисты, находящиеся на «передовой антизападной борьбы», не могут соотнести себя с каким-то идейно близким героем. Последний великий советский разведчик, «наш человек» – Тихонов в образе Штирлица. И он безбожно устарел! Да что там, он черно-белый еще, этот Штирлиц!

И вот они бросают вызов Америке, будучи насквозь американизированными. Храня деньги в американских банках, пользуясь американской платежной системой, пестуя американский бурбон в своих мини-барах.

В тот конкретно момент, когда российский лидер триумфально обращался к нации, развенчивая интриги американцев и европейцев, во всех российских кинотеатрах шел фильм «Первый мститель: Другая война». В котором Капитан Америка спасает мир от злодейского заговора и мировой катастрофы. По ТВ – Путин, в кино – Капитан Америка. Если Путин против Америки (т.е. Капитана Америки), значит, он с мировым злом и террористами. Значит, он – тот самый Доктор Зло из «Остина Пауэрса».

Можно захватить Крым. Можно отторгнуть весь Восток Украины. Можно круглосуточно по всем каналам показывать Задорнова, который кроет «пиндосов». Можно при этом взращивать свою уникальную, самобытную духовность. Но Бэтменом-то от этого все равно не станешь. Потому что Бэтмен – американец. А население глобально интересует лишь одно: на ком белый «стетсон». И он явно не на нас.

Самое время создавать кинематограф, в котором Доктор Зло – хороший парень.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)