А теперь представьте, что Лукашенко, понимая это и свое положение «на штыках», отправит своих силовиков в качестве «пушечного мяса» в Украину? Сомневаюсь.
Гудков: «Лукашенко не будет спасать Путина ценой своей власти»
Российские лидеры мнений — о наметившемся разладе между правителями.
— Если Путин и поедет в Беларусь, то только для того, чтобы показать, что он жив и здоров и еще способен на что-то. Я думаю, он хочет доказать всем, кто начал сомневаться в его дееспособности, что он еще ого-го, — отметил российский оппозиционный политик Геннадий Гудков в эфире 24 канала. — Ехать-то ему больше некуда, только в Африку разве что. Я не могу назвать сейчас ни одной страны, куда бы его могли пригласить. Даже Токаев его не желает. Все видели, как он его размазал на форуме.
А Беларусь вроде формально не участвует в войне, но делает все, чтобы Путин с территорией творил все, что он хочет.
В то же время политик не согласен с версией, что российский правитель своим визитом заставит Лукашенко вступить в войну.
— Гипотетически версия о том, что он намерен сломать Лукашенко или что тот уже якобы дал обещание в месячный срок начать вторжение, возможна. Но у меня есть большие сомнения в реализуемости этой идеи.
Лукашенко ведь не будет спасать Путина ценой своей жизни, своей власти. А на чем держится власть Лукашенко при ненависти к нему 80% населения? Только на штыках, на Вооруженных силах в том числе.
При этом стоит учитывать еще одно обстоятельство. Если перевести речь Токаева на форуме на нормальный язык, то получится примерно следующее: «Володя, ты лузер, ты проиграл, я не хочу с тобой иметь никаких дел, чтобы у меня потом не возникало никаких проблем». То есть Токаев дал сигнал всем, что Путин де-факто уже проиграл войну, а, может, и страну.
Я думаю, что он будет продолжать свою линию лавирования, пытаясь и обещать, и клясться во всем, в чем только можно, но лишь бы деньги давали. Я не верю, что Лукашенко в нынешних условиях на это пойдет.
Еще два месяца назад я бы посчитал такой сценарий возможным, потому что ситуация была другая. А сейчас, когда уже виден перелом в войне, уже понятна монолитная позиция Запада, уже ясно, что огромное количество украинских военных приедут с новым оружием, я не верю, что Лукашенко реально вступит в войну именно в этот момент, — подчеркнул Геннадий Гудков.
Российский политолог Дмитрий Орешкин также указывает на разлад в отношениях двух союзников.
— Лукашенко как человек более зависимый от Москвы, чем Токаев, таких жестких формулировок не выбирает, но только потому, что он на очень короткой веревочке, вся его экономика зависит от России, — сказал политолог в эфире канала Украина 24. — Но де-факто он спускает на тормозах все московские инициативы.
Путин месяцами уже ждет подключения Беларуси к «операции» против Украины и не дожидается и, видимо, уже не дождется.
Лукашенко нужно то перестроить армию, то ввести новую систему образования, то переконфигурировать войска для того, чтобы обеспечить оборонительные операции от украинской агрессии на своей территории.
В общем, он изо всех сил валяет дурака с преданным выражением на лице. Но делает он это, поскольку понимает, как устроена политика, поэтому на стороне Путина функционально играть не намерен. Это очень красноречивый признак.
По мнению Орешкина, у Лукашенко инстинкт власти развит в чрезвычайной степени. И то, что он не слушается Путина, знак того, что у Путина не так хороши дела.
— В этом смысле Лукашенко — симптом ослабления путинской власти, хоть и не такой явный, как у Токаева. Но для меня это вполне очевидно.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное