Общество

«Где мы должны взять 200 тысяч компетентных граждан, желающих поработать на чужбине за $300-400 в месяц?»

Предприниматель, блогер Александр Кнырович — о нестыковках в заявлениях начальника Департамента по гражданству и миграции МВД Алексея Бегуна.

– Товарищ в погонах, Алексей Бегун, начальник департамента в МВД разговорился в интервью на телеканале (прости господи) ОНТ, – пишет Кнырович на канале Экономика Беларуси. – Занимательные получились тезисы.

100 человек «вернуло» карты поляка. Ну-ну, такой процедуры не существует. Это ж – как обрезание. Ты можешь не пользоваться, но документ сам просто подтверждает твою историческую связь (по корням) с Польшей, а не «вот это все», что напридумывали пропагандисты. Никто, при получении, клясться на конституции Польши в верности партии Качинского не предлагает.

Александр Кнырович

Ну и цифру в 100 «возвратов» надо бы сравнить со 150 тысячами выданных. То есть, после многолетнего поливания г*вном (простите), бесконечного шельмованная в госСМИ, удалось убедить лишь… ай, даже не буду доли этого процента считать, бессмысленно.

Но тут интересно – а что ж Беларусь «карту беларуса» не запустит, не начнет собирать иностранных соотечественников, не предложит им скидки на проезд, равные права при поступлении в ВУЗы и трудоустройстве? Что останавливает?

3-4 человека ежегодно получает белорусское ПМЖ за инвестиции… Очень бы хотелось познакомится с этими людьми, разобраться – почему они выбрали такой странный, дорогой и неэффективный способ легализации? Зачем им это?

Ведь за вклад в 150 тысяч евро можно получить и гражданство некоторых стран позволяющее беспрепятственно перемещаться по миру… Я понимаю, что это был не финансовый выбор, что были и другие ограничения. Именно это и хотелось бы понять – какие?

Уехало всего 200 тысяч человек. Ну, во-первых, откуда у Вас, гражданин, данные? Можно посчитать тех, кто выехал и официально поставил государство в курс о наличии у него ВНЖ, карты поляка или гражданства другой страны. И таких, по словам Бегуна, набралось тысяч 80, ну а дальше-то что?

Как ты отследишь человека, который уехал, работает в ЕС и иногда посещает Родину? Нет у МВД этих данных и быть не может, как бы Бегун не хлопал искренними глазами. И эти 200 легко вырастают и до 300, и до 400. Много ли это?

Сравнивать нужно с 4,14 млн занятых в экономике. Это не просто много, это – основа проблемы нехватки рабочих рук в экономике. И заявленный сейчас способ ее решения (привлечение трудовых мигрантов) – прекрасен, при одном условии.

Нужно ответить на вопрос – откуда? Где мы должны взять тысяч так 200 компетентных граждан, желающих поработать на чужбине за $300-400 в месяц? Найдете таких на карте – напишите мне, может я чего не заметил, глобус недокрутил.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.7(93)