«Если мы думаем, что Стена защитит нас от одичалых, пора запасать еду и патроны»

Два украинских писателя – о возможном символе этого десятилетия. Или даже десятилетий.  

«Где-то в пустыне об этом никогда не узнает бедуин, запахнувший платком лицо от несущего песок ветра»

– Сейчас это еще не очевидно, но мне кажется, символом этого десятилетия станет стена, – пишет публицист и нардеп Макс Бужанский. – Символом пары прошлых была свобода, границы открывались, снимались таможенные посты, человек понимал, что он приехал в другую страну, только услышав другой язык.

Зачастую такой же иностранный, как и в той, из которой въехал, транзитный мир.

А мир оказался беззащитным.

Стены, ограждающие от России по всему периметру, стены, ограждающие Сектор Газы, стены на мексиканской границе, мне кажется, мы этого еще не поняли, но стена, это будущее человечества, если оно удержится от того, чтобы не покончить с собой раньше.

Такое уже было когда-то. Адрианов Вал в Британии, а потом цепочка бургов Альфреда, Великая Китайская Стена, мы ведь и живем во времена, очень похожие на закат Западной Римской Империи, когда ложные ценности и потеря ориентиров сделали Запад беззащитным, и Стена дала время на то, чтобы собраться с силами и что-то переосмыслить и сохранить.

Всеобщая цифровизация всех, кто внутри стен, электронные кошельки и электронные лица, электронные жизни внутри стены, и те, кто по ту сторону, готовые нахлынуть волной и утопить.

Стена, ракеты и дроны.

Заседания международных структур, бессильных преодолеть Вето, комиссии по расследованию действий предыдущих комиссий, квоты на право голос, который ничего не весит.

Где-то в пустыне об этом никогда не узнает бедуин, запахнувший платком лицо от несущего песок ветра.

В его мире, которому тысячи лет, ничего не изменилось, где-то там суетятся, строят стены, ломают стены, снова строят.

Не знают, как жить.

Потреплет по холке верблюда и пойдет учить детей, как найти воду и ориентироваться по звездам.

«В истории не было случаев, когда стены и проливы спасали»

– Согласен с Максом. Стена – это символ следующих десятилетий. В лучшем случае – десятилетий, – продолжает писатель Ян Валетов. – И не факт, что за Стеной удастся спрятаться и спастись. В истории не было случаев, когда стены и проливы спасали. Давали время нескольким поколениям – это да. Но никогда не решали вопрос.

Нельзя спрятаться, когда нужно биться. Нельзя сунуть голову в песок, когда наступает время принять решение. Нельзя убежать от решения – умрешь усталым.

Для римлян не существовало понятие неприступной крепости. Существовало только время, которое они тратили на ее взятие и метод, которым это делалось.

То, что не могли взять силой, брали опытом. Что не могли взять опытом, брали хитростью. Что не могли хитростью, брали золотом. Что не могли взять ничем, брали временем.

У империи было все – и сила, и опыт, и время, и хитрость, и золото.

А потом империя пала.

Она падала долго и ее наследие растаскивали по норам дикие, необразованные, неопытные, но голодные, жадные и жестокие мелкие хищники. Не скажу, что падальщики, именно хищники. И ни одну империю в результате не спасли ни стены, ни опыт, ни золото.

Империю спасают воины и желание выжить и доминировать. А когда воины изнежены и дети мечтают стать только торговцами и сенаторами, спасения нет.

Нежной коже и мягким рукам музыкантов нужна броня. Хитроумными машинами и орудиями, созданными инженерами и учеными, должны управлять прирожденные убийцы, а не изнеженные илоты.

Так что Макс прав. Если мы думаем, что Стена защитит нас от одичалых, пора запасать еду и патроны.

Причем не нам, а всему цивилизованному миру. Процессы обрушения всегда имеют массовый характер.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(62)