Коктейль
Евгений Барсуков

Чем закончится поход белорусов на «Евровидение-2010»

На этой неделе в Осло группа «3+2» постарается удивить европейских телезрителей крыльями бабочек и песней, написанной за пару дней. Накануне «Салідарнасць» рассказывает о закулисных нюансах, связанных с участием Беларуси в нынешнем конкурсе.

Прошлогоднее участие Беларуси в «Евровидении» получилось феерически скандальным. Петр Елфимов и его продюсер Татьяна Космачева находились в нескончаемых контрах с представителями Первого канала, польским режиссером и т.д. В спорах истина не родилась: белорусский участник в финал не вышел. Правда, сам Елфимов после выступления заявил: «Я спел ох…тельно».

Эта история переполнила чашу терпения главы Беларуси, без вмешательства которого «Евровидение» обойтись никак не могло. «Мне уже это прилично надоело: болтовня, драка и прочее. Старье, хлам, собрались вокруг этого, пиарят, а может еще и деньги делят», – заявил Лукашенко.

В результате де-факто белорусского посланца на «Евровидение-2010» определял уже не Первый канал, а ОНТ. Руководитель оного Григорий Кисель еще минувшим летом сообщил, что наиболее вероятным вариантом является создание для участия в конкурсе совершенно новой группы из шести девушек.

Складывается впечатление, что шеф ОНТ черпал вдохновение в истории российской группы «Серебро». Этот проект продюсера Макса Фадеева также создавался специально под «Евровидение» и получил там неожиданно высокое третье место. Правда, «Серебро» обошлось тремя солистками. Вероятно, чтобы превзойти результат, показанный российским аналогом, в Беларуси количество девушек решили удвоить.

Однако первоначальный план претерпел изменения. В какой-то момент подготовка к «Евровидению» пошла наперекосяк из-за того, что заартачился Европейский вещательный союз, владеющий правами на конкурс. Дело в том, что ОНТ не успело вступить в ЕВС и, соответственно, не имело права делегировать на «Евровидение» кого бы то ни было. Впрочем, решение этой проблемы оказалось чисто административным: формально заявку направил Первый канал, а на практике подготовкой белорусского участника занимался все-таки ОНТ.

По ходу процесса количество девушек сократилось вдвое, зато к ним добавили двух парней. Получившуюся группу, не мудрствуя лукаво, назвали «3+2». Все ее участники являются солистами Президентского оркестра.

Главным камнем преткновения стала песня. В конце февраля было объявлено, что на сцене «Евровидения» белорусы споют Far Away, написанную Леонидом Шириным и Юрием Ващуком. Но через две недели все круто поменялось.

Дело в том, что на концерте, посвященном международному женскому дню, «3+2» спели перед Александром Лукашенко. И, по имеющейся информации, именно глава государства забраковал Far Away и приказал заменить песню.

В распоряжении ОНТ оставались считанные дни: после 20 марта подобная замена по правилам конкурса уже была невозможна. Делегация канала в срочном порядке выехала в Москву к… Максу Фадееву. Российский продюсер за считанные дни выполнил заказ. Причем Фадеев не только предоставил песню, но и снял клип, а позднее подобрал шестого участника – шведского пианиста Роберта Уэллса.

Что получится из этого фастфуда, сказать сложно. С одной стороны, за плечами Фадеева есть успешный опыт, связанный с группой «Серебро». Но там все было построено на эпатаже. На сцену «Евровидения» вышли три молоденьких девушки в строгих платьицах, в уста которым вложили, к примеру, такие слова:

Моя развратная задница крутится для тебя.
Положи свою вишенку на мое пирожное.
И попробуй мой вишневый пирожок.

(дословный перевод нескольких строчек из песни Song Number One, сделанный журналом Rolling Stone)

Контраст между нарочито скромным внешним видом исполнительниц и шокирующим текстом произвел на европейскую публику нужный эффект. Однако невозможно было себе представить, чтобы посланцы «синеокой Беларуси», солисты Президентского оркестра пели на «Евровидении» про «развратную задницу». Поэтому песня «Butterflies» («Бабочки») вышла довольно пресной и не факт, что произведет на телезрителей нужный эффект.

Впрочем, основания рассчитывать хотя бы на относительный успех (по сравнению с предыдущими годами) все-таки есть. Состав первого полуфинала довольно благоприятен для белорусских участников: здесь и Россия, и Польша, и Латвия, и Молдова – а, значит, есть шансы получить очки просто в порядке добрососедских отношений. Да и букмекеры довольно высоко оценивают шансы «3+2» на выход в финал: так, в котировках Paddy Power наши земляки сейчас значатся на 7 месте в своем полуфинале.

Ждать осталось недолго. Поздно вечером 25 мая мы узнаем, что ждет в Осло Юлию Шишко, Елену и Нинель Карпович, Артема Михаленко, Егиазара Фарашяна и примкнувшего к ним Роберта Уэллса – удача или разочарование…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)