Чалый: Смысл фразы Лукашенко – жить в Беларуси должны дети и внуки «наши», а не «ваши»

Аналитик Сергей Чалый — об изменениях в военной доктрине, очередной волне репрессий и о том, как не потерять связь друг с другом.

О новой военной доктрине

— Лукашенко так сильно хотел завладеть ядерным оружием, что когда его заполучил, включил возможность его применения в новую версию военной доктрины Беларуси, — говорит аналитик в своей программе Ночь с Чалым. — Обладание ядерным оружием, похоже, придало столько смелости беларусским генералам.

Они впервые в военной доктрине прописали разделение конфликтов на межгосударственные и межкоалиционные. Так вот первым они теперь уже готовы, как говорит Хренин, противостоять самостоятельно, особенно если возникнет межгосударственный конфликт с соседними государствами.

Это какая-то особенность Хренина, потому что если вдуматься, то справиться можем со всеми соседними государствами, за исключением этих, этих, и этих. То есть, за исключением всех.

Получается, любой стране «дали бы» по одиночке, но, к сожалению, все они входят в какую-то коалицию. За исключением Украины, которая никуда не входит.

Чтобы совсем не осталось никаких сомнений в бесстрашии беларусских генералов, они решили свою новую военную доктрину обогатить термином «упреждающий удар». И тут самое главное, конечно, понять, что угроза была неизбежной. Если напали, значит, была неизбежной.

Абсурдность этой формулировки в том, что это не что иное, как распространение во внешнюю политику уже давно устоявшейся практики внутренней политики: задним числом кодифицировать собственное же беззаконие.

О волне репрессий по отношению к родственникам политзаключенных

— Особый цинизм происходящего в том, что буквально недавно Лукашенко подписал закон о гарантиях президенту, в котором себе и членам своей семьи выписал индульгенцию.

Единственное преступление людей, против которых сейчас были направлены репрессии, — в том, что они члены семей тех, кого власть считает своими врагами. Это полная калька со сталинского времени члена семьи «изменника Родины».

Лукашенко говорит, что родственники «беглых», которые находятся в Беларуси, «творят то, что и раньше, только втихую». Но что же они делали? Просто жили! И делают то же самое, просто затаились. А смысл этой фразы, видимо, в том, что жить здесь должны дети и внуки наши, а не ваши.

Власти даже не скрывают, что цель этих репрессий в том, чтобы лишить людей средств к существованию. Напрямую задают вопрос, на какие деньги они живут. Поэтому и пошли по спискам «Евроопта».

Главным результатом этих репрессий должно стать исчезновение помощи друг другу.

Это в любой другой стране билборд «Любишь донатить — люби отвечать» будет абсурдным. А в Беларуси — все нормально. Это «веселая» инициатива силовиков.

Чалый отмечает: отбить желание помогать невозможно, однако власти хотят, чтобы такая инициатива была заранее незаконной.

— Лукашенко, заботясь о безопасности себя и своего собственного воображаемого народа, ставит под угрозу безопасность настоящего общества.

Представим, что после всего этого эпидемия коронавируса случилась не в 2020-м, а в 2024 году. В таких ситуациях государство всегда реагирует позже, первее — структура гражданского общества.

О том, как беларусам не потерять связь между собою

— Чтобы навык никуда не пропадал, надо его регулярно подогревать. В этом смысле такие события, как «Марафон солидарности», важен не только потому, что собирали деньги, а потому, чтобы люди увидели, что это никуда не делось.

Что касается тех, кто остается в Беларуси, то я не уверен, что могу давать им советы. Если вы чувствуете, что дальше от вас требуют предательства — это тот самый момент, чтобы принять решение уезжать. Гораздо важнее сохранить в себе ощущение, что ты – не негодяй.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(56)