«Белорусам, доверившим им личные данные, совсем не смешно». Новые подробности о расколе среди «байполовцев»

Вечером 8 июня стало известно о скандале в объединении бывших силовиков «B*pol». Рассказываем, что известно на данный момент и о первой реакции на событие.

Версии конфликта, которые высказывались бывшими силовиками, изначально были разные. Александр Азаров заявил, что уволил «группу лиц», которая отказалась проходить полиграф. Среди них — Матвей Купрейчик, который, по словам Азарова, уходя, прихватил за собой соцсети объединения, которые он вел.

Позже в телеграм-канале объедения появилась новость, что это сотрудники B*pol исключили из команды Александра Азарова и Станислава Лупоносова, и сейчас «байполовцами» проводится «внутреннее разбирательство в отношении правомерности и целесообразности ряда финансовых операций».

Бывшие силовики на встрече со Светланой Тихановской осенью 2020 года

Как развивались события дальше?

Объединенный п*реходный кабинет заявил, что начал проверку из-за конфликтной ситуации с целью изучения обстоятельств, выработки выводов и принятия соответствующих решений. А также ОПК призвал стороны воздержаться от любых комментариев и интерпретаций до того момента, пока не будут приняты решения на основании максимально полной информации.

Позже появилось интервью с Александром Азаровым. Он рассказал «З*ркалу», что телеграм-канал объединения «захвачен» уволенным Матвеем Купрейчиком, а раскола в организации нет, поскольку в любой организации есть правило, согласному которому человека, не исполнившего требования, увольняют.

Помимо этого, Азаров заявил, что на освободившиеся места ищет новых сотрудников, однако на какие позиции, не уточнил.

Он также добавил, что Купрейчик в 2020 году, с момента начала работы организации, зарегистрировал социальные сети объединения лично на себя и отказывался передавать организации доступ к ним.  

В пятницу, 9 июня, в телеграм-канале B*pol появилось видеообращение от спецподразделения «Атом», созданного объединением бывших силовиков и воюющего ныне в составе П*лка Калиновского в Украине. В нем люди в масках заявили, что требуют от Азарова «прекратить распространение в СМИ лжи в отношении сотрудников объединения силовиков Беларуси B*pol, а также немедленно выдать всю финансовую документацию о деятельности организации и возместить причиненный ущерб».

9 июня также вышло интервью с Матвеем Купрейчиком. Он рассказал «Радио Унет», что успешно проходил полиграф два раза на территории Польши, снова пройти полиграф его попросил Азаров после того, как он начал задавать вопросы насчет финансовой прозрачности фонда.

По словам Купрейчика, «80% коллектива объединения бывших силовиков отвернулись от Азарова, поскольку задавали ему вопросы о прозрачности финансового состояния фонда, а Азаров всех этих людей уволил».

Купрейчик подтвердил, что все уволенные отказались проходить полиграф, потому что он является «ангажированным», а все вопросы к нему пишутся самим Азаровым. При этом он уточнил, что его коллеги готовы пройти независимый полиграф.

Купрейчик также сказал, что не «крал соцсети организации» и что они «не принадлежат лично Азарову и фонду».

Он также добавил, что за Азаровым ушли еще два человека, а остальные сотрудники организации хотят сохранить B*pol, но без Азарова и Лупоносова.

Как на ситуацию реагирует общественность?

Сооснователь B*sol Андрей Стрижак от своего имени и от имени фонда призвал две стороны конфликта к «сдержанности и ответственности».

— Узаемныя абвінавачванні ня ідуць на карысць агульнай справе і дэмаралізуюць староннікаў перамен. Калі мая мадэрацыя канфлікта пойдзе на карысць сітуацыі, я гатовы выступіць у ролі пасярэдніка, — написал Стрижак.

Журналист Алесь Пилецкий на свой странице в Facebook пошутил над ситуацией: «Два сцяга, два герба, два гімна. Два B*Pola».

С комментарием выступила редакция НН. В нем отмечается:

– В основе авторитета подобной организации должна стоять вера в то, что люди из нее делают все от них зависящее, не размениваются на мелочи и не занимаются публичной клоунадой. Весело понаблюдать за клоунадой, вооружившись попкорном и отпуская едкие комментарии, могут себе позволить люди, никак лично сотрудничеством с организацией не «запятнанные», или находящиеся в безопасности за границей.

А вот тем белорусам, которые остаются в Беларуси и в свое время доверили еще авторитетному B*Pol свои личные данные, совсем не смешно осознавать, что задекларированная надежная система безопасности может быть совсем дырявой, доступ к конфиденциальным данным при творящемся в организации бардаке могут заполучить по сути случайные люди, и обладание этими сведениями и их сливы в любой момент могут стать аргументом в межгрупповых разборках.

Не говоря уже о том, что вероятность инфильтрации в такую организацию прямых агентов режима несоизмеримо возрастает.

Чем бы ни закончился этот текущий конфликт, можно с большой долей уверенности прогнозировать, что реальное влияние организации он сведет практически к нулю.

Структура, основной задачей которой является организация и координация внутреннего сопротивления в порабощенной стране, не может быть эффективной без доверия людей и готовности в соответствующий момент за ней пойти и активно поддержать инициативы, ставя на карту собственную свободу, безопасность, здоровье и даже жизнь.

А это все слишком серьезные вещи, чтобы они могли совмещаться с клоунадой или борьбой за власть внутри структуры.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(28)