Женщин, которые читали книги в электричке, снова задерживают. И дают сутки

Трех пенсионерок наказали сутками за акцию в поддержку Знака и Колесниковой.

Правоохранители никак не оставят в покое женщин-пенсионерок, которые в феврале читали книги белорусских авторов в электричке. Тогда женщин схватили, осудили и наказали огромными штрафами.

9 сентября у некоторых из них были произведены обыски, сообщает «Вясна». После обыска были задержаны 60-летняя Ирина Новик, 61-летняя Наталья Агейчик и Алла Буенкова. Пенсионеров судили 10 сентября. Дела всех женщин рассматривал судья Центрального района Дмитрий Карсюк.

Женщин обвинили в участии в несанкционированном массовом мероприятии 6 сентября на улице Сторожовской в ​​Минске. Милиционер «Александрович» в суде заявил, что лично видел десять человек в белых футболках с надписью «23.34», но запомнил только Ирину, Наталью и Аллу.

К материалам дела был приложен скриншот из видео, но все участники на нем сидят спиной. Предположительно, это видео, снятое в поддержку Максима Знака и Марии Колесниковой.

Наталья Агейчик не признала себя виновной. Известно, что сотрудники КГБ провели обыск в ее квартире. Женщина обратила внимание судьи на то, что футболку, в которой она якобы находилась на митинге, не нашли.

Судья отклонил ее просьбу посмотреть видео с камер наблюдения, которые показывают, что она разговаривала с соседкой во время «правонарушения». Результат — 30 суток ареста.

Ирина Новик рассказала, что 6 сентября была в парке с дочерью. Судья также отклонил ее ходатайство о просмотре видеозаписи с камер наблюдения банка, в который отправилась Ирина. Судья Карсюк признал Новик виновной и арестовал ее на 15 суток.

Алла Буенкова отказалась давать показания. Судья приговорил ее к 15 суткам тюрьмы.

Напомним, 26 февраля сразу на нескольких железнодорожных станциях в Минске и под Минском задерживали и обыскивали пенсионерок.

Одна из них рассказала, что ехала в электричке из дому, и что в сумке у нее была рассада и белорусские книги Нила Гилевича, Артура Вольского, Василя Витка.

— В РУВД сказали, что все это — оппозиционная литература и спросили, почему я ею интересуюсь. Я ответила, что живу в Беларуси — почему я не могу интересоваться этими книгами? — рассказала журналистам одна из женщин.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.9(33)