Политика
Пресс-служба ОГП

«Завтра у нас суд. И мы думаем о том, как быть красивыми и сильными»

«Очень хотелось записывать все, что с нами происходило, с первых минут задержания, но такая возможность появилась только теперь, в воскресенье, 26.03.06 г. в 19.00. Во время вечернего обхода начальник СИЗО по нашей просьбе пожертвовал нам свою ручку. При задержании и личном досмотре у нас изъяли все вещи, все средства гигиены, а также шапки, шарфики и перчатки. Шариковые ручки, карандаши были запрещены в первые дни задержания, также у нас нет бумаги, на которой мы могли бы писать. В данный момент мы, Полевикова Валентина Тимофеевна и Бухоленко Лариса, находимся в корпусе № 5 ( двухместном). Я нахожусь здесь третий день. Валентину Полевикову привели сегодня утром из камеры № 9, где она находилась с молодежью (11 человек в восьмиместной камере).

Наш карцер № 5 выглядит следующим образом: длина 3 м 65 см, ширина 1м 70 см, окно напротив двери 83/83 см над полом 1м 60 см. Окно закрыто плотной решеткой, которая почти не пропускает свет. Деревянные 2-х местные нары (2-х уровневые), длиной 1 м 90 см, шириной 70 см. Спать нам приходится на голых досках, без спальных принадлежностей. Карцер круглосуточно освещается тусклым светом. Мы имеем «настоящую парашу», расположенную рядом с нарами, не отделенную от нас даже стенкой. Холодная вода из ржавого крана поступает в «парашу». Температура в камере около 0 градусов, сквозняк.

В камере № 9 девочкам приходится спать вдвоем на одних деревянных нарах. «Строгий» режим сегодня пошел напопятную, обращаться с нами стали человечнее, без оскорблений — и это наша огромная победа. Ни мы, взрослые, ни девочки не сломались под прессингом психологического и физического унижения.

Хочется рассказать о героизме наших девочек. Несмотря на то, что с ними обращались как с преступницами, они оказались сильнее и мудрее этих мужланов в форме. Несмотря на жесткие условия содержания, психологические издевательства, из каждой камеры раздаются смех, песни, лозунги. Триумфом нашей победы стали лозунг «Застаемся разам», а также песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Бесконечно звучат лозунги «Жыве Беларусь!», белорусские песни. По нашим наблюдениям, в нашем СИЗО минского района на Скорины находится около 70 женщин. На счастье, мы, взрослые, были вместе с нашими девочками и пресекали попытки унижения. Мы не знаем, что нас ждет завтра (будет суд!), и куда нас поместят. Но хочется верить, что самые страшные унижения уже позади: 3-х часовые стояния на морозе лицом к стене около СИЗО на Окрестина, избиение наших мужчин на наших глазах, отсутствие информации, куда нас везут и что будет дальше, раздевание до трусов при личном досмотре.

У нас изъяли абсолютно все: нет зубной пасты, щеток, средств личной гигиены. Сделано все, чтобы «опустить» нас как женщин. Это происходило с первых минут нашего захвата. Представьте себе, среди ночи, в 3 часа, вас окружает сотня вооруженных черных мужчин – робокопов, множество металлических фургонов, в которые вас затягивают силой, многих тащили за волосы по асфальту. Не все могли быть сильными в этой ситуации, девчонки некоторые плакали. На наши вопросы, куда нас везут, отвечали — в морг или в лес, расстреливать и насиловать.

Девушек заставили «откатать» отпечатки пальцев, сняли на камеру «анфас и профиль», пригрозив, что не будут приносить передачи в случае отказа.

Здесь есть время подумать и осмыслить, что произошло. Никто ни о чем не жалеет, это постоянно обсуждается! Атмосфера свободы из нашего вольного города была перенесена в СИЗО. В данный момент мы слышим смех из камеры напротив, а несколько часов назад великолепный сильный голос исполнял на всю тюрьму песню «Ты же выжил, солдат». Камеры аплодировали и кричали: «Браво!».

Щемит сердце, когда смотришь на этих образованных, умных, с харизмой, целеустремленных девушек, которые пришли на площадь по зову сердца, и не жалеют. Каждая из них понимает, с чем сопряжен их арест. Скорее всего, они потеряют учебу, работу. Мы, взрослые, смотрим на них как на героев, и гордимся ими.

В камере № 9 нет ни одной девушки, принадлежащей к какой – либо организации или партии. Но по гражданской позиции все они патриотки. Хочется рассказать об одной женщине, Валентине из Минска, и ее сестре Вере из Пинска. В какой – то момент Валентина позвонила Вере и сказала: «Что нам сидеть в тепле, если на площади мерзнут дети?». Вера одела на себя 3 пуховых свитера, взяла билет и приехала в Минск. Она не уходила с Майдана. Сейчас она с девушками и помогает им выстоять.

Самым большим подарком с воли стало известие о том, что 25.03. на Октябрьской площади собрались люди, и было их много. Мы все кричали «Жыве Беларусь!», и плакали. Завтра у нас суд. И мы думаем о том, как быть красивыми и сильными».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)