Беседка
Вадим Верник, «ОK!»

Вера Брежнева: «Пружина во мне не выдержала напряжения и лопнула»

Вера Брежнева — это сгусток энергии, причем не только на сцене. В ее поведении нет ни кокетства, ни желания нравиться всем, так свойственного людям шоу-бизнеса. Брежнева знает цену поражениям и победам, а главное — она настроена на позитивную волну. При любых обстоятельствах.

— Знаю, что ты занималась карате — не самым привлекательным для девушки видом спорта. Зачем тебе это было нужно?

— Карате я занималась в школе. У нас было множество разных кружков — от вязания, вышивания, лепки и авиамоделирования до карате, баскетбола и гандбола. Мы с сестрами ходили в бесплатные, а их было немало. Я даже была капитаном команды по гандболу.

А дома главным удовольствием для нас было чтение. Сначала это были сказки, потом увлеклись и более серьезной литературой — у папы в библиотеке было очень много книг, которые я мечтала прочесть, когда вырасту. Меня тогда больше всего привлекали книги Солженицына.

— Вот это да! Я даже вздрогнул от неожиданности.

— В детстве я решила: вырасту и обязательно прочту «Архипелаг ГУЛАГ». В итоге, когда мне было лет двадцать, я исполнила эту свою мечту. Книга тяжелая, но впечатление произвела очень сильное.

— Скажи, ты была сложным ребенком?

— Да, особенно в подростковом возрасте. Я была непослушной и замкнутой, категоричной в суждениях, максималисткой. Я не любила себя, поэтому у меня появилась масса комплексов. Словом, такая классическая форма подросткового периода, усугубленная бедностью, но смягченная любовью в семье.

С одноклассниками тоже были непростые отношения. У нас в школе существовало классовое неравенство: были дети обеспеченных родителей и из очень бедных многодетных семей. Я относилась ко вторым. Нам иногда оказывали гуманитарную помощь, а это, естественно, воспринималось сверстниками без одобрения.

— Ты комплексовала из-за этого?

— Да, в какой-то момент я даже стала от этой помощи отказываться.

— Что это — гордость, ущемленное самолюбие?

— Дурацкой гордости с годами стало меньше, сейчас это скорее чувство собственного достоинства. Я была очень обидчивой, меня легко можно было ранить всего одним словом.

Сегодня я научилась многое понимать, принимать и прощать. Но для этого мне пришлось поработать над собой и даже прибегнуть к помощи специалистов.

Я пошла к психологу, как только появилась материальная возможность — около десяти лет назад, когда попала в «ВИА Гру». Мы и сегодня периодически встречаемся с психологом, работаем над тем, как правильнее вести себя с детьми, как выстраивать процесс их воспитания.

Моей старшей дочери Соне уже двенадцать, а мне самой всего тридцать один. Я и себя-то девочкой еще считаю, а мне нужно с дочерью-подростком справляться! А поскольку ее отец не принимает участия в воспитании дочери, мне приходится быть для нее и мамой, и папой.

Я должна оставаться строгой, чтобы объяснить ребенку, где границы дозволенного. А я не хочу быть строгой, я этого не люблю! Иногда это дается очень тяжело.

Бывает, после определенных разговоров с дочерью я не выдерживаю — плачу. Стараюсь, конечно, чтобы никто не видел этих слез. Это никому не нужно.

— Отношения с отцом Сони у тебя не сложились, и ты воспитывала дочь одна с самого ее рождения.

— Такое решение я приняла сама. И я точно знала, что не пропаду. Пока у человека есть руки, ноги и голова, он может заработать на жизнь, главное — желание. А у меня было бешеное желание жить лучше. И я делала для этого всё.

Пока я была на работе, за ребенком присматривала мама. Работать в магазине, в овощном отделе, я начала, еще будучи беременной. Тем более что опыт у меня уже был: когда я училась в школе, помогала продавать на рынке продукты.

— Интересно, сколько тебе было лет, когда ты заработала свои первые деньги?

— Одиннадцать. А до этого я приносила домой продукты — ими колхоз расплачивался с теми, кто приходил работать на поле.

Мы с бабушкой Верой трудились в колхозе: собирали помидоры, пололи подсолнечник и кукурузу, обирали колорадского жука с картошки, окучивали ее. Я была ребенком, но самоотверженно работала наравне со взрослыми.

До сих пор вспоминаю, как с удовольствием просыпалась в 4 часа утра и мы вместе с бабушкой шли на остановку по темным улицам. Там мы садились в грузовой фургон с двумя окнами и в компании других людей ехали в колхоз. Светало, было зябко, над полями стелился туман, воздух пах утренней свежестью…

Жара начиналась к полудню, поэтому работать заканчивали в два-три часа дня. С собой мы брали еду: вареные яйца, колбасу, хлеб. К счастью, у бабушки всегда были эти продукты. Какими вкусными они тогда казались! Домой мы возвращались уставшие и счастливые, с плодами наших трудов.

Потом бабушка нашла в местной газете объявление о том, что городская администрация объявляет набор детей для подработки летом — убирать территорию городского парка. Мне как раз было одиннадцать лет. Я взяла свое свидетельство о рождении и на трамвае поехала в парк. Меня официально оформили, и вместе с другими детьми я работала целый месяц: мы разгребали мусор в заброшенном кинотеатре, пололи сорняки на клумбах, чистили бассейн, мыли карусели.

Это был мой первый заработок. Принесла деньги домой и отдала родителям. Я была очень довольна собой!

С этого момента я практически не прекращала работать, перерывов больше чем на год у меня не было. Сейчас мне тридцать один год, это значит, что мой трудовой стаж уже двадцать лет.

— Честно говоря, я был очень удивлен, когда узнал, что ты училась в Институте инженеров железнодорожного транспорта на экономическом факультете: где ты и где этот институт!

— Я пошла туда, потому что хотела зарабатывать нормальные деньги. А у главного бухгалтера хорошая зарплата, да и должность почетная.

Я с детства дружу с математикой, люблю цифры, так что эта работа мне очень подошла бы. Присматривалась к другим институтам, где я могла бы получить эту профессию, но бюджетные места всюду были уже заняты, а платное обучение было очень дорогое.

В итоге удалось поступить именно в этот вуз. Я училась на бухгалтера, и, как только жизнь предоставила мне шанс попробовать себя в чем-то новом, я это сделала.

— Ты имеешь в виду шанс петь в «ВИА Гре»?

— Да. Эта история началась в Днепропетровске: на праздник Ивана Купалы на сцене, которую для этого соорудили на пляже, выступала группа «ВИА Гра». Ее солистки пригласили подняться на сцену девушек, желающих поучаствовать в конкурсе двойников. Я воспользовалась этим шансом. Меня заметили и позже пригласили на кастинг, когда искали новую солистку.

А я о карьере певицы даже и не задумывалась. Более того, пением никогда профессионально не занималась, а на сцену выходила, только когда играла в детских спектаклях в кружке при ТЮЗе. Но я решила не упустить и эту возможность. Считаю так: если человек не использует те шансы, что ему предоставляются, то в какой-то момент ему перестанут эти шансы давать — за ненадобностью.

— Когда ты стала солисткой «ВИА Гры», твоя жизнь приобрела совершенно новые краски.

— Она абсолютно изменилась. Я переехала в Киев, и первые полгода мне было очень плохо, даже началась депрессия. Хотя работать было очень интересно: я почувствовала, что по моим венам потекла совсем другая кровь, жизнь стала более динамичной, более ответственной…

— …и более красивой.

— Нет, на тот момент она не могла быть красивой. Потому что первые заработки были не очень большие. Практически всё я отсылала домой в Днепродзержинск, оставляя себе лишь деньги на съемную квартиру.

— В группе «ВИА Гра» ты работала около пяти лет. Успех, популярность… Почему ты приняла решение уйти?

— Видимо, пружина во мне не выдержала напряжения и лопнула. Было тяжело психологически и физически. Я устала, начала болеть. Ушла в никуда, чтобы не жить в таком ритме. Я переживала внутренний кризис и понимала, что сама же себя в него и загнала.

После ухода я постаралась сохранить хорошие отношения с продюсерами «ВИА Гры» Константином Меладзе и Дмитрием Костюком, с некоторыми девочками — коллегами по группе. Для меня это было очень важно, потому что я уважала и ценила этих людей.

— А потом Константин Меладзе предложил тебе заняться сольной карьерой?

— Мы с Константином через какое-то время встретились, поговорили и решили попробовать записать песню. Она получилась успешной, и мы сделали вторую. Так постепенно всё и сложилось.

— Сегодня папарацци фиксируют каждый твой шаг, о тебе печатают самую разную информацию. Например, в «Википедии», в статье о тебе, сказано: «В феврале 2013 года начала отношения с Марюсом Вайсбергом» (режиссер, у которого Брежнева снималась в фильме «Любовь в большом городе».Прим. ОК!).

— Конечно, мне не нравится, когда в мою личную жизнь лезет пресса. Не нравится, что пишут и перепечатывают сплетни и слухи, публикуют информацию, которая часто не соответствует действительности.

— А информация насчет Вайсберга соответствует действительности?

— Сейчас могу сказать только то, что мое сердце занято и это не тот человек, о котором писала пресса. А так как в свою личную жизнь я никого не пускаю, более развернутого комментария не дам! (Улыбается.)

— Вера, смотрю на тебя и восхищаюсь твоей естественной красотой. Пожалуйста, не делай никаких пластических операций! Хотя бы в ближайшие годы.

— (Улыбается.) Спасибо! Я считаю, что мне рано об этом думать. Ботоксом я пока не пользовалась. У меня нормальные губы, я за ними правильно ухаживаю, увлажняю кремом. Их объем меня устраивает. Довольна я и своими формами.

Для меня красота — это естественность, а не искусственное приближение себя к неким мнимым канонам. В обычной жизни я не пользуюсь макияжем. Так я чувствую себя более комфортно. И кожа отдыхает.

Главное, что я люблю себя. Мне нравится мое отражение в зеркале по утрам. Мой мужчина любит меня такой, какая я есть.

Говорят, если часто улыбаться, появляются морщины. Но почему я должна отказываться от улыбки, если она отражает мое внутреннее состояние, мой образ жизни?! Да пусть эти морщины будут — от счастья.

Я смотрю на свою маму, которой 60 лет, и горжусь тем, как она выглядит. Существует такое мнение: если хочешь узнать, как будет выглядеть твоя жена в зрелом возрасте, посмотри на тещу. Так вот, я смотрю на маму и понимаю: всё у меня будет прекрасно!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)