Комментарии
Ян Буян

Тихий и громкий

Сначала о хорошем. Все-таки по сравнению с 2001 годом — это шаг вперед. Тогда выступления Владимира Гончарика и Семена Домаша были одинаково неубедительными. На этот раз Александр Милинкевич и Александр Козулин смотрелись по-разному и, в целом, попривлекательнее, чем их предшественники.

Однако перед вторыми телевыступлениями кандидатам стоит исправить ряд допущенных ошибок. К примеру, обоим, но особенно Милинкевичу, следовало бы почаще отрываться от бумажки. Тем более, что тексты, написанные на шпаргалках, оставляли желать лучшего. Создалось впечатление, что речь Милинкевича не прошла через руки толкового редактора. Лидер объединенной оппозиции местами был слишком многословен и грешил расплывчатыми формулировками. В итоге там, где нужно было просто сказать «да» или «нет», Милинкевич прибегал к нескольким сложносочиненным предложениям, слишком громоздким для рядовых избирателей. Также не обязательно проводить параллели с такой «известной» в Беларуси фигурой, как «император византийский». А разговоры про методику подсчета ВВП и вовсе лишены смысла. Те, кто знает, что означают эти три буквы, наверняка информированы и о статистических фокусах с цифрами. А для абсолютного большинства телезрителей все, связанное с ВВП — это китайская грамота.

И, наконец, чрезвычайно невнятно прозвучал ответ на вопрос, как защитить победу от неизбежных фальсификаций. Последний шанс убедить массовую аудиторию в том, что у оппозиции есть реальные идеи на этот счет, у Милинкевича будет 2 марта.

Выступавший следом Александр Козулин выглядел поэнергичнее своего тезки, в том числе за счет активной жестикуляции и мимики, к сожалению, местами смотревшейся несколько неестественной. Вообще опыта держать речь перед телекамерами не хватает обоим кандидатам. Поэтому они не всегда производили то впечатление, которое хотели. Бывшему ректору БГУ, в частности, как ни странно, не хватало солидности. Кроме того, выступление Козулина местами могла понять только политически продвинутая публика, которая помнит, кто, где и по какому поводу сказал «вы немножко выше Бога». И уж совсем ошибочным было использование в телеэфире фрагмента речи, произнесенной на регистрации. Все собравшиеся в Центризбиркоме прекрасно знают, кто такой Алкаев, и почему написанная им книга должна стать поводом для уголовного разбирательства. Но вечером 22 февраля Козулин выступал-то перед совершенно иной аудиторией! Многие телезрители «не в теме», поэтому им обо всей этой истории нужно было рассказывать совершенно по-другому.

Но напоследок Козулин поставил жирный восклицательный знак: «Сегодняшний глава государства живет с другой женщиной и имеет от нее сына — подарок к своему 50-летию». Этот смачный выпад стал самым запоминающимся моментом из всех выступлений кандидатов, прозвучавших на данный момент. Скорее всего, реакция публики будет неоднозначной. Однако уже то, что по этому поводу будут спорить, очень выгодно для Козулина.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)