Общество
Анастасия ЗЕЛЕНКОВА

Стоять до конца

Количество палаток на Октябрьской площади с каждым днем увеличивается. Утром их насчитывалось уже более трех десятков. Чтобы посмотреть, в каких условиях живут демонстранты, корреспондент «Салідарнасці» отправилась в палаточный городок. Сегодня попасть в лагерь сложно. Если милиционеров и людей в штатском, дежуривших на автобусной остановке, удается как-то обминуть, то стоящие в кольце участники акции требуют показать документы.

— Мы боимся провокаций, — пояснил парень из оцепления. — Вчера в лагере появились неизвестные молодые люди и начали демонстративно распивать пиво, ругаться. А потом все это показали по белорусскому телевидению и сказали, что мы тут все пьяные.

Видно, по этой самой причине на одной из палаток городка сегодня появился плакат: «Мы не маем алкаголю, мы маем волю!»

Девушка по имени Кристина без лишних уговоров согласилась показать, как живется в лагере. В ее палатке на матраце кто-то спал, укрывшись с головой одеялом. Еда и питье в лагере общие. Все, что приносят люди, складывается в центре палаточного городка. Там же лежат в куче теплые вещи: платки, шарфы, куртки.

Нам приносят даже абсолютно новые вещи, — говорит Кристина сильно простуженным голосом. — Недавно вот приходили бабушки, которые торгуют на улице, приносили теплые перчатки, платки, носки. У нас есть даже таблетки от кашля. Некоторые люди приносят деньги, но мы сразу всем говорим, что нужны нам только продукты и горячее питье.

По словам Кристины, главная проблема связана с отсутствием горячей воды в ночное время: тем, кто в это время стоит в оцеплении, надо как-то согреваться, а воду, как и все остальное, в лагерь приносят только днем.

— Спиртным мы не согреваемся, — говорит Кристина. —А вообще, лично я стараюсь много не пить и не есть. Нет нормальных условий, чтобы даже, извините, в туалет сходить. Туалет в лагере появился только вчера. Для этих целей под одной из палаток сняли крышку с канализационного люка.

— Другого выхода не было, — поясняет девушка. — Конечно, в зданиях через дорогу есть туалеты, да и недалеко от лагеря стоит биотуалет, но выходить за пределы кольца мы опасаемся. Там дежурят спецназовцы.

Большинство демонстрантов стараются вообще не отлучаться из лагеря. Некоторые находятся тут с понедельника. Каждый стоит в оцеплении столько, сколько может держаться на ногах. В палатки уходят лишь для того, чтобы пару часов поспать.

— Вот только что отдохнул два часа, — говорит подошедший к нам парень. — До этого двое суток стоял в кольце. Очень устаем. Часто тех, кто уже не в состоянии стоять на ногах, милиционеры попросту выхватывают из оцепления.

По словам ребят, так в неизвестном направлении исчезло уже несколько человек. Их мобильники не отвечают.

— Вчера пришло сообщение, что ночью наш лагерь будут сносить,— говорит Кристина. —Особенно боялись в 4-5 утра. Это самое удобное время для нападения: уже светлеет, а на улицах еще никого нет. К счастью, обошлось. Думаю, что пока тут будет пресса, нас не тронут.

Судя по всему, ребята настроены решительно. Говорят, что стоять будут до конца. При этом добавляют, что не до своего. Сейчас главное для них — пережить холода.

Ни один из представителей властей в палаточном городке так и не появился. Зато уже вторую ночь в лагере на площади проводит Александр Милинкевич.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)