Шкляров: «Нужно быть предельно осторожными: власть вошла в азарт, в кураж вседозволенности»

Политтехнолог, в прошлом белорусский политзаключенный — о приговорах по делу Тихановского и уголовной ответственности за призывы к санкциям.

Виталий Шкляров признается, что ожидал суровых приговоров Сергею Тихановскому и другим узникам совести, которые проходили по его делу, потому что уже были сроки Бабарико, Колесниковой и другим белорусским лидерам.

— От системы, которая идет в понятном направлении с понятным вектором, ожидать милости не приходится, — сказал Шкляров в эфире Дождя.

Он выразил большое сочувствие Тихановскому и другим политзаключенным, получившим огромные сроки, их семьям и всей Беларуси. Это приговор всей стране, считает Шкляров.  

— Во-первых, это значит, что режим не собирается спускать обороты и демонстративно показывает, что заниматься политикой в этой стране запрещено.

Во-вторых, это, безусловно, такая показательная акция мести успеху Светланы Тихановской и ее политической деятельности. И в этом смысле, конечно, это такая же черная метка.

В-третьих, это возможность, как режим это делал долгие годы, торга с кем бы то ни было, торга с Западом, потому что это в какой-то мере пиратство 2021 года, когда можно будет людей обменивать, сроки вымышленные на более реальные либо на преференции.

Политтехнолог назвал всех политзаключенных Беларуси цветом нации, героями честного противостояния. Виталий Шкляров призвал всех писать им письма, отметив, что десятки тысяч писем станут сигналом власти, что узников совести не забыли, и тем самым могут приблизить их освобождение.

Шкляров попросил журналиста «Дождя» не употреблять слова «протест затих» в отношении Беларуси.

— Протест жив, он приобретает разные формы. Протест — это не просто люди на улице. Давайте не забывать, что он успешен в любом случае. Протест — это инакомыслие, это рубикон, это люди, белорусы, которые стали с 2020 года другой нацией. Даже если их не видно на улице.

…Дело в том, что страсть к жизни и любовь к свободе и к честности, справедливости жива в каждом вне зависимости от места пребывания, и в этом смысле протест никуда не делся.

Говоря о реакции Европы, политтехнолог подчеркнул, что нельзя забывать про то, что за решеткой в Беларуси невинные люди, и это ненормально в 21 веке за простую политическую активность быть осужденным на 18 лет.

— Это ненормально, что на границе с Евросоюзом живут другие народы и страны в благополучии, а совсем рядом люди страдают. Это один большой дом, это одна Европа.

Также Виталий Шкляров прокомментировал подписанный Лукашенко закон, согласно которому вводится уголовная ответственность за призывы к применению санкций в отношении Беларуси, ее граждан и организаций (сроки до 12 лет).

— Режим пытается наказать инакомыслие. Это такая капсульная история, когда страна заходит все больше и больше в режим осажденной крепости, и любой подрыв этих скреп, любой подрыв государственности, в том виде, в котором она существует, приравнивается к госизмене.

Понятно, что государство не может бороться с технологическим прогрессом, как и с платформой Телеграм, но соответственно, компенсирует этим насилием, этим своим правом на безграничное насилие, как им кажется, вот такую жестокость и несправедливость.

Шкляров призвал людей быть предельно осторожными и аккуратными в том, что они говорят и делают.

— Я не говорю, что не нужно сопротивляться и что-то делать, что под силу каждому, но, тем не менее, надо быть абсолютно осторожным, потому что власть вошла в такой азарт, в такой кураж безнаказанности и вседозволенности и самое главное — желания показать еще больше свою мощь не только на международном уровне, но и внутри страны.

В то же время, добавил политтехнолог, ни в коем случае не стоит показывать страх и озабоченность.

— Этого власть такими призывами и мерами и добивается.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(110)