Шейтельман: «В России деньги должны закончиться не на яйца, пшеницу и гречку, а на то, чтобы покупать людей и затыкать им рты»

Политтехнолог — о войне, в которой пока побеждает Путин. О войне за умы.

— Война в России сейчас идет за умы, — сделал вывод политтехнолог Михаил Шейтельман в эфире канала И Грянул Грэм. — Многие деятели эстрады, российские юмористы, целая огромная плеяда комиков с ТНТ молчат всю войну, как будто ее нет. Кроме Дмитрия Романова, Славы Комиссаренко и Александра Долгополова.

Еще сотни, тысячи деятелей культуры, эстрады, все эти команды КВН, то есть opinion-makers, в конце концов, те, кто влияет на общественное сознание, молчат!

Власть купила всех этих людей за деньги. В любые прежние времена эти люди и были бы драйверами изменений. Я прекрасно помню, как в 1987-89 годы перестройка начиналась с кавээнщиков, которые шутили. И не могло быть команды провластной, не могло быть юмориста провластного в Советском союзе, кроме Петросяна.

А сегодня почти все они провластные или молчащие, потому что их купили за деньги. Идет война за умы, и именно она все решает: насколько российскому государству хватит денег дальше покупать всех этих людей.

В России деньги должны закончиться не на яйца, пшеницу и гречку, а на то, чтобы покупать этих людей и затыкать им рты деньгами. А им буквально долларами затыкают рты.

Политтехнолог философски рассуждает о смене поколений звезд и смене их идеалов.

— Здесь есть разделение по возрастным группам. Среди тех деятелей музыки, эстрады, актеров, которые формируют общественное мнение, и кто еще застал Советский союз, та же Пугачева, Макаревич и т.д., кто еще застал борьбу против советской власти за свободу, действительно подавляющее большинство, кроме Петросяна, выбрали одну и ту же линию. Все — со свободным миром, потому что они еще помнят те традиции, помнят Цоя «мы ждем перемен».

Допустим, Олег Басилашвили и Лия Ахеджакова, которыми мы восхищались с первого дня войны, еще на баррикадах в 1991 году стояли. Они еще с тех пор бойцы. Все эти советские звезды, тот же Шевчук, они росли с идеалами. А новое поколение выросло ради денег.

Как только мы переходим к этой возрастной группе, к молодежи, которая выросла уже в России или, как минимум, стала там звездами, а канал ТНТ, например, — это современные звезды, среди них мы увидим единицы. А большинство остались там, на этих каналах, прикормленные Газпромом, они другой жизни не знают.

Я понимаю, что где-то в душе у них есть идеалы, но они все свои идеалы всегда обменивают на деньги. Я тоже в конце 80-х играл в КВН, но мы никогда не позволяли вмешиваться всем этим комсомольцам и т.д. За это нас исключали из комсомола, нам запрещали выступления, но мы никогда не шли на все эти компромиссы, потому что это же компромисс с совестью.

Тогда не было таких денег, а у сегодняшних ребят появилась альтернатива за что бороться, и подавляющее большинство среди молодежи выбрало деньги. Есть, конечно, Моргенштерн, Монеточка и еще некоторые, но, если сравнивать, то в старшем поколении процент тех, кто не смолчал, окажется значительно больше, — отмечает Шейтельман.

Абсолютно созвучным с происходящим он считает известный российский фильм, который в эти дни снова стал в РФ культовым.

— В России в связи с последними событиями снова смотрят фильмы «Брат» и «Брат-2». Но сейчас уже понятно, какой брат победил. Там ведь не только Данила Багров, есть еще его брат.

И это Данила говорит: «Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней!». Но посмотрите на сегодняшнюю Россию — говорит там кто-нибудь правду? Нет! Врут все от первого до последнего человека: президент, пропагандисты, министр обороны и вообще все министры, юмористы врут, кавээнщики, актеры — все, кроме тех ста честных россиян, которые заявили о своей позиции.

Поэтому вывод: сила-то оказалась в деньгах. Их всех купили за деньги, всех до единого. Помните тот знаменитый диалог Данилы с братом под Бруклинским мостом:

— Вот будут у тебя деньги. Что ты сделаешь?

— Куплю всех!

— И меня?  

Путин всех купил — и в России, и даже некоторых чиновников в других странах. Так что победили деньги. Вот когда их отнимут окончательно, чтобы он не смог покупать этих людей, тогда и в  войне за умы произойдет прорыв, — уверен политтехнолог.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(38)