«Самое умное, что власти могли бы сейчас сделать, — это оставить народ в покое»

Письма к дочери — о миллионах принудительных подписей и массовых профилактических арестах.

Вчера некоторые экстремисты написали, что в Гомельской области людей массово вызывают в прокуратуру, чтобы взять с них подписку о примерном поведении во время электоральной кампании. И я подозреваю, что не в одной только Гомельской области прокуроры собирают с граждан расписки. Думаю, что в других областях делают то же самое, просто про другие мы пока еще не знаем.

Но я сейчас не об этом. Я что подумал? Вот мы с тобой на дестабилизацию общественно-политической обстановки, может, особо даже и не надеемся. А они же ее боятся. И ведь не зря боятся. Потому что они знают про дестабилизацию гораздо лучше нас с тобой. Потому что они эту обстановку дестабилизируют каждый день в рамках выполнения своих прямых служебных обязанностей.

Кое-кто на прошлой неделе похвастался, что ему с беларуских граждан собрали уже полтора миллиона подписей. И я не сомневаюсь, что такими темпами ему соберут все три. Потому что в двадцатом году было два миллиона, а в этот раз должно быть больше.

Но это ведь не просто так подписи. Это полтора на данный момент миллиона человек, которым власть лишний раз напомнила о своем неприглядном существовании. Многим в грубой и угрожающей форме.

Миллионы принудительных подписей хороши для отчетности, но не очень полезны для массовой политической лояльности.

И ведь не только подписанты. Есть еще те, кого свидетели стабильности принуждают радоваться за свое народное единство на концертах и марафонах. Кого загоняют на лекции на тему: «Беларусь — страна мечты, в которой я хотел бы жить». Есть телевизор, раскупоривший стратегические резервы вранья и ненависти.

Вот красауцы сейчас широким фронтом идут по стране с массовыми профилактическими арестами. То есть напоминают, что они никого не оставят в покое. Что если кто-то хотя бы один раз и даже по незнанию преступил отведенные ему рамки политической лояльности, то ему это никогда не забудут. А ведь на эти рамки наступала вся страна. Даже лучшие среди свидетелей стабильности по ним потоптались.

А сейчас и Гомельская прокуратура расписками о хорошем поведении во время электоральной кампании напоминает фигурантам, что можно ведь вести себя плохо. И как хорошо было фигурантам, когда они себя плохо вели.

На самом деле самое умное, что власти могли бы сейчас сделать, — это оставить народ в покое. Нарисовать сколько им надо миллионов подписей. Изобразить внутри себя и телевизора народное единство, не привлекая внимания посторонних беларуских граждан.

И вообще, лишний раз не привлекать внимание граждан к своей электоральной кампании. Потому что каждый привлеченный к ней посторонний беларуский гражданин дестабилизирует стабильность самим фактом своего участия.

Не знаю, получится ли у беларуских властей до конца электоральной кампании довести стабильность до уровня двадцатого года или выше. С одной стороны, никаких внешних признаков этого не наблюдается. А с другой стороны, у них же еще есть два месяца. А за два месяца инициативный человек может много чего успеть сделать со стабильностью, чего она себе не могла представить даже в страшном сне. Не говоря уже о всяких неожиданных неприятностях.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.1(89)