Политолог: «Путин с удовольствием смотрит, как Лукашенко тыкает палкой в Европу, но юридически остается вне игры»

Кому нужен цугцванг на границе Беларуси и стран Евросоюза.

Есть ли безболезненный выход из миграционного кризиса, какими будут его последствия и насколько сильно влияние Путина на Лукашенко в этой истории?

Фото «Коммерсантъ»

По мнению российского политолога Федора Крашенинникова, самый простой выход из ситуации – полностью перекрыть транзит мигрантов в Беларусь, вернуть тех из них, кто согласится, в родные страны, а оставшихся все же принять в Германии. Но этот выход наверняка понравится далеко не всем.

– Подозреваю, что Германия все же заберет часть мигрантов, застрявших на границе, – сказал Федор Крашенинников в эфире И Грянул Грэм. – Хотя министр Саксонии сказал, что делать этого не нужно, и с ним можно согласиться, потому что есть легальные механизмы миграции, и совершенно непонятно, почему все должно происходить так, как происходит. Но есть также и другие голоса – о том, что люди не должны страдать, что среди мигрантов много детей, женщин, а сейчас начались холода на этой территории…

Очевидно, их заберут – но после того, как приток новых людей прекратится. Если же прекратить его не удастся, то это будет постоянная проблема, и, по сути, безвыходная ситуация для всех, кто в нее вовлечен.

Тут можно сказать, что извращенный ум Лукашенко и Путина побеждает рациональное мышление европейцев. Потому что они идут на такие запрещенные выходки и ставят всех в дурацкое положение, из которого нет выхода, а страдают при том эти несчастные люди.

При том значительная их часть – это курды, на самом деле в бытовом смысле довольно мирный народ, у которого нет своего государства, и потому люди страдают и хотят жить в другом месте. В Германии их уже примерно миллион. Бояться этих людей, что это носители какой-то ужасной морали и разрушители всего на свете, не стоит – нельзя поддаваться пропаганде.

Вообще, все люди достойны хорошей жизни, чистой воды и того, чтобы их не унижали. А конкретно сейчас, мне кажется, все эксцессы, происходящие на границе, связаны не с тем, что беженцы – плохие люди, а с тем, что во-первых, их обманули, а во-вторых, за кадром остаются люди, которые организовали все это безобразие, в том числе и в Курдистане, и в Германии.

Политолог рассуждает: многие мигранты рассказывают о том, что заплатили немало денег, как они считали, за билет до Германии. И теперь факт непропуска на границе вызывает у них чувство глубокого недоумения, которое «подогревается белорусской стороной, которая продолжает убеждать их в неправильном мнении, что всего-то нужно пройти польскую грницу, и тут же с распростертыми объятиями их примет вожделенная Германия».

– Роль Путина во всей этой истории – третий радующийся, – считает Федор Крашенинников. – Он с большим удовольствием смотрит, как Лукашенко тыкает палкой в Европу, но юридически остается вне игры и в любой момент может встать и сказать: а я-то причем? Собственно, он уже щелкнул по носу Лукашенко, когда тот начал угрожать перекрытием газа, и дал понять, что так говорить не стоит.

Как будет развиваться кризис дальше? Если Польша и Литва настроены более жестко, то Германия находится в гуманистической позиции (даже первая статья конституции ФРГ гласит, что достоинство человека неотчуждаемо), соответственно, мучения людей на границе рано или поздно приведут к тому, что немецкое общество ударит по тормозам и заявит: хватит издеваться над людьми.

– Все на этом и построено, – говорит политолог, – люди такого формата, как Путин и Лукашенко, воспринимают гуманизм как слабость.

Как бы цинично это ни звучало, несколько тысяч мигрантов погоды не делают – Германия нуждается в 75 тысячах рабочих рук ежегодно. Но все равно возникает сложная ситуация, заведомо проигрышная для тех людей, у которых есть мораль – потому что на эту мораль, на принципы можно давить. А те, у кого морали нет, со своей стороны, могут издеваться, мучить, обкрадывать людей.

Цель же всей операции, как мне кажется – спровоцировать Польшу на насилие, чтобы погибли люди, и тут «распятого мальчика» будут носить по всем телеканалам, в ООН привезут… Путин любит рассуждать про сакральную жертву – вот, происходящее на границе, это попытка ее получить.

За спинами невинных людей прячется звериная харя и хочет спровоцировать Европу на одно их двух: или на насилие, или на слабость. И то, и другое будет использовано против нее. Создается такой цугцванг: что бы ни делалось – все к худшему.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.4(43)