Почему идея Лукашенко «не служил — не президент» — это выстрел «в молоко»
Кому отзовется модернизированная фраза из прошлого столетия?
Выступая перед командованием 103-й Витебской отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады, глава государства поделился идеей: мол, хочет прописать в новой Конституции, что президентом можно стать только после службы в армии.
— Какой он главнокомандующий, если не знает, что такое армия, — убеждал военных Александр Лукашенко.
И попутно прошелся по «женскому вопросу»:
— Если женщина будет претендовать, мы заранее ее отправим в Витебскую бригаду, чтобы она была подготовленной и могла отличить БТР от танка, БМП и так далее.
В сленге тех, кто стреляет по мишеням, есть фраза «попасть в молоко». Иными словами, промахнуться, попав в белую область мишени. Идея «не служил — не президент», как и замаскированный под шутку дремучий скепсис в отношении способностей женщин служить в армии, это и есть классический выстрел «в молоко».
Возможно, сказанное в Витебске было своего рода реверансом в адрес военных. Но что-то подсказывает, что для большинства из них куда важнее более приземленные желания. Например, достойное денежное жалование. Настолько достойное, что ни у кого и на секунду не возникнет желание изменить присяге в пользу армии соседей. Или «одолжить» до зарплаты банковскую карточку у забитого сержантами срочника.
Большой вопрос — в какой армии должен набираться опыта будущий главнокомандующий? Не в той ли, где солдат находят повешенными с майкой на голове? В которой борьба с дедовщиной карает лишь низшее звено, заложников сложившейся системы, обходя стороной высшее командование?
Для нынешнего молодого поколения фраза «не служил — не мужик» — неразборчивое эхо прошлого столетия. Большинство из них мыслит совершенно иными категориями. А после дела Коржича наверняка поубавилось и тех, кто еще недавно рассматривал службу в армии, как вынужденную ступеньку в карьерной лестнице.
В Европе женщина на посту министры обороны – обыденность. На снимке министры обороны Албании, Нидерландов, Германии, Норвегии и Италии. Фото John Thys/AFP
Несколько слов о женщинах-военных. В начале нулевых я служил в батальоне, половину которого составляли женщины-контрактницы. Они куда чаще меня и моих сослуживцев-срочников заступали на боевое дежурство и выезжали на стрельбы. Пока мы мыли посуду и чистили картошку.
А о женщинах, руководящих армиями в европейских странах, и напоминать как-то неудобно.
И напоследок вопрос, ответ на который каждый может поискать самостоятельно: сильно ли помогло нашей стране наличие в биографии ее бессменного главнокомандующего строки о службы в армии?
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное