Павловский: Это глупая идея – захватить территории, которые надо кормить и поддерживать в полицейском режиме

Когда цена победы — земля, из-за которой ненавидит весь мир.

— Я считаю, что Россия уже достигла части результатов в Украине: военная инфраструктура разрушена вместе с гражданской. В принципе, нейтралитет Украины уже не является чем-то невозможным, потому что оказалось, что они умеют воевать. Им теперь не нужно НАТО, чтобы защитить себя, — рассуждает Глеб Павловский в эфире канала Живой Гвоздь. – Я считаю, что Путин уже сейчас мог бы подвести черту и сказать: достаточно.

Фото «Бизнес Online»

В то же время политолог уверен, что достигнутые результаты в виде оккупации ничего хорошего России не принесут.

— Сейчас проблема в занятых, уже оккупированных территориях, которые (особенно военным) жалко отдавать. Для них это главный актив. А для России это нагрузка, а не прибыль.

Мы получаем дополнительно непризнанные никем в мире границы. Получаем дополнительно территории, из-за которых нас все ненавидят. Кроме этого, они (оккупированные территории – С.) еще не могут самостоятельно стоять на своих ногах, у них нет экономики, она разрушена. И нам придется их кормить. 

Ведь так произошло с Донецком и Луганском. Это были очень крепкие региональные экономики. Где они сегодня? Они живут на балансе РФ.

Нам совершенно не нужны добавочные территории, которые надо поддерживать в полицейском режиме, с одной стороны, и кормить, с другой. Это глупая идея, вы даже не понимаете насколько, — делает вывод Павловский.  

Он выдвигает свои гипотезы по поводу того, зачем все-таки Путину война.

— Зачем Путину эта территория? Неважно, какие вначале были заявлены цели. Сегодня война ведет людей. Это такой могучий институт, который втягивает мозг человека, и человек пропадает, он оказывается внутри этой борьбы, ему нужна только одна победа.

А в чем победа? Путин не сформулировал цель сто дней назад и теперь пытается ее придумать по ходу дела. И начинаются всякие разговоры, что нужно чуть ли не дойти до польской границы. Но что тогда будет? Вся РФ должна будет работать на одну задачу, чтобы прокормить оккупированную Украину. Это та цель, к которой мы пришли?

Сейчас все, в том числе путинисты, задаются вопросом, что ему (Путину) мешало, что ему не нравилось? Было время, когда он вообще мог рулить европейскими лидерами. Но в какой-то момент все-таки что-то в нем встрепенулось.

В чем особенность войны, в отличие от просто политики? Ты меняешь не только свое положение, ты меняешь положение всех. Да, страшной ценой, ценой страшного удара не только по Украине, но и по России. Это ведь тоже будет разруха, почти то же самое, что война.

Но меняется мировой порядок. Американский президент уговаривает южноафриканцев, индусов, австралийцев поддержать санкции. Меняется вся конструкция, мы не вернемся в прежний мировой постсоветский порядок. И в этой ситуации неизвестно, кто будет первый, а кто десятый. Думаю, что Путин рассчитывает, что он выйдет не в десятые. Это может быть странно, но, мне кажется, у него такие рассуждения есть.

И потом когда человек начал войну, пока она не закончилась, он чувствует себя поначалу прекрасно. Его все слушают, на него все смотрят, о нем все пишут, западная пресса постоянно, как будто он сам лично рулит каждой танковой бригадой.

Это очень опасное состояние, которое чревато эскалациями. Не только ядерной, но и горизонтальной. Эта война может распространиться, как война во Вьетнаме на Индокитай. И здесь могут быть затронуты другие страны, может, Молдова, Средняя Азия, еще какие-то, — допускает политолог.  

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.1(32)