Пастухов: «Главный идеологический посыл речи Путина – перевести войну в событие второго плана»

Доктор политических наук University College of London — о том, на что теперь рассчитывает Кремль в связи с затянувшейся войной в Украине.

– Путин на ПМЭФ выглядел человеком, вернувшимся в зону психологического комфорта, из которой он вылетел на три месяца, – пишет Владимир Пастухов. – Ему очевидно полегчало.

Он принялся снова «оцифровывать» аудиторию – его личный метод забалтывания проблемы, когда он топит слушателя в океане плохо верифицируемых цифр и фактов, демонстрируя свою гиперкомпетенцию («компетенции», кстати, – любимое слово-паразит президента РФ, – снова зазвучало громко и задиристо, как в былые годы). 

Я вижу несколько причин для путинского ренессанса.

Во-первых, ему объяснили, и он поверил, что «план Б» (долгая и изматывающая война) даже лучше, чем «план А» (молниеносный блицкриг со сменой правительства в Киеве).

Теперь он будет ждать, когда не Украина, а весь коллективный Запад, ведомый США, обессиленно рухнут под тяжестью санкций против России и приползут на коленях просить пощады. Это дело нескорое, так что сейчас пока можно расслабиться. 

Во-вторых, он понял, – и это действительно правда, – что первая трехмесячная отсечка, когда должно было начать сказываться хоть как-то действие западных санкций, пройдена и катастрофы не случилось. Его команда удержала экономику на плаву, а Запад удержался от принятия обоюдоострых мер, грозивших быстрыми реакциями.

Все переходит в плоскость соревнования по удушению, а в этом виде спорта у России кое-какие навыки есть. Следующие отсечки – конец года, когда будут нарастать проблемы критической инфраструктуры, и через три года, когда Европа в удобном для нее темпе вытеснит Россию со своих рынков энергоносителей. Но это все – не завтра, поэтому вполне можно позволить себе поиграть в цифры. 

В-третьих, стало понятно, что одну затяжную региональную войну типа афганской или чеченской Россия по-прежнему может себе позволить. Главное, чтобы эта война не привлекала к себе слишком много внимания. Поэтому главный идеологический посыл речи Путина – перевести войну в «событие второго плана», сделать ее фоновой, чтобы журчала как мелодия из «Авторадио» – мол, мы тут едем своим великим модернизационным путем, а параллельно где-то военные песенки поют.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.8(17)