«Обменять нобелевского лауреата на трех шпионов было бы выгодной сделкой для польских властей»

Телеграм-канал Письма к дочери – о том, какую сделку Варшава могла предложить Минску в связи с задержанием белорусских граждан, обвиненных в шпионаже.

Решил я сегодня заняться, прости господи, конспирологией. Ну извини. Я же так никогда не делаю. Но иногда же хочется. Просто, ты же в курсе, что на днях в Польше арестовали группу людей по обвинению в шпионаже.

И среди этих людей оказалось несколько молодых белорусских специалистов. А в среду, кое-кто сказал, что шпионов арестовали для создания обменного фонда. И якобы ему уже даже предлагали обмен.

Я бы, конечно, не обратил на эти слова внимания. Потому что ему же все время разные люди что-нибудь предлагают. По очень специальным, как я понимаю, каналам связи. То Путин ему предлагает новые кредиты, то целый год стучатся западные бизнесмены и обещают отменить санкции.

Короче, было бы, о чем говорить за эти разговоры, если бы, как раз накануне жена Алеся Беляцкого не имела серию встреч в правительства Польши, включая президента, премьер-министра и министра иностранных дел.

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецки и Наталья Пинчук

Вот я и подумал, что если в духе конспирологических теорий связать эти факты между собой, то может и правда белорусским властям сделали предложение по обмену. Потому что обменять нобелевского лауреата в обмен на трех шпионов, с сомнительным уровнем профессиональной квалификации, было бы выгодной сделкой для польских властей.

А учитывая некоторые милые особенности белорусской дипломатии такой стиль общения является для нее видимо сейчас единственно доступным.

Так что, вот, прости меня, не удержался, оскоромился. А с другой стороны, чего ты от меня хочешь когда некоторые вокруг борются с планом Даллеса на официальном государственным уровне?

Тем более, что министр внутренних дел Польши безо всякой конспирологии предложил обменять Андрея Почобута на открытие пункта пропуска в Бобровниках. И это предложение, сделанное в официальном публичном порядке, ставит, конечно, белорусские власти в очень неудобное положение.

Потому что если и дальше проявлять свойственную им принципиальность, то за эту принципиальность приходится же платить конкретными транзитными убытками. А если согласиться на размен, то возникнет нехороший прецедент.

Глядя на Польшу другие тоже захотят предъявить белорусским властям какой-нибудь ультиматум. Да и стабильность может потрескаться.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(13)