«Обречены вращаться в кругах ада, который мы все вместе, коллективно допустили»

Белорусский журналист задается вопросом: разлом на сколько сотен лет?

– У старшего сына была привычка подойти и озвучить вслух: «Почему вы не спрашиваете, почему мне грустно»? – пишет Дмитрий Новицкий. – И правда, почему вы не спрашиваете, почему мне грустно от движения тектонических плит. Мосты разводятся, разлом проходит по линии наших границ – от этого мне грустно. Грустно за средневековье: Франция и Англия тоже воевали, но когда это все было? Мхом поросло… А сейчас 2022-й год.

Современный, многополюсный, многополярный мир превращается в средневековье – с пытками, казнями, опричниками и палачами. Военные бюджеты раздуваются клещами на собаках. Из реальных борцов за будущее на планете остался только Илон Маск.

За деньги, потраченные на войну, можно было бы высадить на Марс российско-украинский экипаж.

А сейчас – разлом на сколько сотен лет? Как пел Борис Гребенщиков, у черных есть чувство ритма, у белых – чувство вины. Чувство вины – на сколько лет? Просто из-за принадлежности к нации, культуре, цвету паспорта.

Сколько лет потом будет трансформироваться сознание, мироощущение людей? Признать и проговорить вину, раскаяться, отрефлексировать в культуре. В ЮАР после апартеида практиковали ток-шоу на всю страну, когда палач и жертва обсуждали преступление, плакали – и шли к прощению. Признанию и проговариванию вины с одной стороны – прощению с другой.

Сколько нам до этого момента световых лет?

Видимо, не доросли. Как человечество, мы не созрели. Обречены вращаться в кругах ада, который мы все вместе, коллективно допустили.

В моменте все окей. Я с семьей. С детьми. Запеканка с любовью от жены была шедевром, за окном цветут сады.

Но в рамках одной моей человеческой жизни – грусть. Человечество пока еще совсем не человеки. Жаль. И маску культуры, цивилизации сорвал с нас один только человек. Один. Но мы все – это допустили.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(39)