Политика

Невзлин: «Единственный способ для оппозиции выжить и победить — это объединяться и доверять друг другу»

Предприниматель и общественный деятель – о том, почему те, кто останется в России, не смогут повлиять на путинский режим.

– Самое справедливое – это, чтобы люди могли уехать, был отток мозгов, и они еще больше обескровили и экономику, и промышленность, и гуманитарные науки, и журналистику, и культуру, и искусство России, – говорит в интервью каналу И Грянул Грэм один из экс-руководителей «Юкоса» Леонид Невзлин.

– И чтобы перенесли все это на Запад и могли там свободно развиваться в больших диаспорах. Это было бы правильно, – считает Невзлин, – потому что внутри России эти 15% населения никакой роли не играют и не сыграют в ближайшее время. Их просто жалко.

Более того, по словам предпринимателя, никто не задумывался, что люди, которые останутся в России «могут стать через какое-то время жертвами ГУЛАГа, потому что уровень репрессий нарастает».

– И абсолютно не обязательно нужно будет сказать что-то в Фейсбуке, – рассуждает Леонид Невзлин, – достаточно будет, чтобы на тебя написали донос, потому что у тебя хорошая квартира в хорошем месте.

И в этом смысле я очень переживаю за тех оставшихся, которые до сих пор не понимают, что могут стать жертвами этого режима, жертвами репрессий. Даже если они будут соблюдать все правила игры, как сейчас. То есть называть войну «СВО» и прочее.

Леонид Невзлин, рисуя довольно пессимистичную картину, уверен, что на данный момент внутри России никто не может повлиять на систему, выстроенную Владимиром Путиным.

– Он разыгрывает такую карту, которую на сегодня оппозиции бить нечем.

И я считаю, что у оппозиции, у интеллигенции, у людей здравого смысла есть сейчас единственный способ выжить и, может быть, потом победить – это начать все-таки объединяться и доверять друг другу.

– А не так, как было со времен перестройки, – продолжает Невзлин, – когда отдельно шло гражданское общество во главе с правозащитниками, отдельно шли политики, отдельно шел бизнес.

Все не доверяли друг другу, считали свое дело важным, другого неважным, но даже не были знакомы и использовали друг друга только во время выборов или в каких-то лоббистских целях. Так вот сейчас время объединяться и укреплять себя.

Примером лидера, который мог бы реально противостоять Владимиру Путину и все еще находиться на свободе, Леонид Невзлин считает Гарри Каспарова.

– Он и в Европе, и в Америке является признанным лидером общественного мнения с Твиттером более миллиона на английском языке.

Но если мы говорим о вреде конкретно Путину, – подчеркивает Невзлин, – то его могут нанести Джо Байден, премьер Польши, балтийские руководители, руководители НАТО и ЕС гораздо больше, чем все остальные. Даже чем внутреннее сопротивление.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.2(10)