Набутов: «Ленин делал революцию и говорил, что надо взять телефон, телеграф и мосты. В современных условиях – это был бы телевизор»

Российский журналист – о пропаганде. И как Владимир Путин постепенно подчинил себе всех телевизионных начальников.

Кирилл Набутов. Фото: РИА Новости

– Сейчас сделано так, чтобы думающие молчали, сомневающиеся перестали сомневаться и радовались жизни, а остальные – просто кушали жвачку, которую им дают. Все очень просто, все очень понятно, – рассуждает о задачах и достижениях российской пропаганды продюсер и журналист Кирилл Набутов. – Каждому должно быть ясно, что здесь мы, а там враги. Мы всегда правы, мы никогда ни на кого не нападали, на нас нападали всегда.

Со слов Набутова, обычный российский гражданин не проводит параллели между современной и царской Россией, Россией Ивана Грозного и Киевской Русью, «которая вообще никакого отношения к России не имеет, кроме слова Русь».

– Простого человека интересует, где купить хорошую одежду, как построить квартиру. И зачем ему париться по поводу того, что было 1000 лет назад?

С другой стороны, отмечает журналист, всегда в сложные периоды власть активно играла на национальных чувствах.

Что касается феномена российского телевидения и его эффективности в плане воздействия на аудиторию, Набутов рассказывает, что знаком с очень многими людьми, которые работают в его руководстве и отмечает, что среди них много действительно талантливых и умных, которые все понимают.

– У которых все в порядке с головой и которые смотрят на жизнь, в подавляющем большинстве, вполне цивилизованно и нормально, – продолжает журналист.

Они знают, что автомобиль «Мерседес» лучше, чем «Жигули» и знают, что ботинки хорошей фирмы лучше кирзовых сапог.

Но признаюсь честно, что я не ожидал, что многолетняя кампания по формированию общественного мнения окажется настолько эффективной. И надо признать, что она в целом сработала.

Как Ленин делал революцию и говорил, что надо взять телефон, телеграф и мосты. В современных условиях – это был бы телевизор.

Кирилл Набутов вспоминает, как придя к власти в начале 2000 года, Владимир Путин переманил Олега Добродеева, руководителя главного свободолюбивого канала НТВ, на российское гостелевидение.

– Переманил и предложил ему его возглавить, что Олег и делает уже на протяжении 22 лет, – отмечает Набутов. – А дальше постепенно пришли к власти новые люди, а где-то руководящие люди на каналах присягнули этой новой власти и новому президенту, очень часто вполне себе искренне.

Тот же Эрнст говорил, что это его президент и он ему верен. Кое-кто говорил, что буквально любит Путина, так как он был молодой и страшно всем нравился.

И с тех пор все только подкручивалось и пришло к тому, что фактически телевидение находится полностью в государственных руках. Даже если оно формально может быть частным и акционерным вроде «Газпром-медиа».

Набутов продолжает:

– И все равно что бы мы ни говорили про интернет, в массе, для большинства жителей любой страны, а такой страны как Россия особенно, главное средство получения информации – это телевизор. Он постоянно включен, и оттуда льются материалы одной направленности.

А после 2014 года осталась только украинская тема, каждый день только «Украина да Украина».

И оказалось, что у большинства людей это просто сформировалось в голове, как «партия наш рулевой, вперед к победе коммунизма» или «коммунистическая партия – передовой отряд рабочего класса». То есть, все эти идеологемы, которые вбивались в людей с детского сада в СССР, они работают по такому же принципу, только теперь это другие идеологемы, – подытоживает Кирилл Набутов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(28)