«На неделе в Минске прорвало»
Письма к дочери – о дальних рубежах во внешней политике беларусского режима.
– На неделе в Минске прорвало. В смысле случился большой дипломатический прорыв, я хотел сказать. Вице-президент Ирана, министр иностранных дел Венесуэлы. А вчера вообще случилась Экваториальная Гвинея.
Причем с Экваториальной Гвинеей прорвало не просто в Экваториальную Гвинею. В Экваториальной Гвинее прорвало сразу на всю Западную Африку. Потому что Экваториальная Гвинея должна стать беларусским властям новыми африканскими воротами. От старых африканских ворот, которыми были Зимбабве, ЮАР, Египет и много кто еще, ключи видимо как-то потерялись.
При этом, правда, кое-кого не позвали на саммит в Китай. Другие 130 стран позвали, а кое-кого нет. Хотя в отличие от других ста тридцати стран у кое-кого же всегда были особые чувства с великим китайским народом.
Ну или он думал, что у него особые чувства с великим китайским народом. А у великого китайского народа чувства, видимо, не такие особые. Поэтому кое-кого не позвали. Ну а как ты его позовешь, когда от его успехов на Великом шелковом пути один только стыд?
И Путин тоже кое с кем не встретился. Хотя с Путиным у кое-кого точно особые чувства. Ну, потому что Путину тоже выбирать особо не из кого. Но вот кое-кого он все равно не выбрал.
Короче, пришлось компенсировать большим дипломатическим прорывом на дальних рубежах. Ну а как? С дипломатическим прорывом ты ж направление не выбираешь. Уж куда прорвало, туда и прорвало. Особенно если нацелиться на дальние рубежи.
С практической пользой в области дипломатического прорыва правда не очень. Весь экспорт в Иран за прошлый год – 80 миллионов долларов. В Венесуэлу – два миллиона. За Экваториальную Гвинею, извини, не знаю. Не нашел как-то данных. Но, учитывая, что весь экспорт во всю Африку в прошлом году был 200 миллионов, вряд ли с Экваториальной Гвинеей получились впечатляющие достижения.
Вот 200 миллионов в Африку — это полпроцента от всего беларусского экспорта. Восемьдесят миллионов в Иран – две десятых процента. А сколько тысячных процента был экспорт в Венесуэлу я тебе даже стесняюсь посчитать.
Если что, то во вражескую Польшу за шесть месяцев этого года Беларусь экспортировала в три раза больше, чем в дружественный Иран за целый прошлый год.
Но дипломатические прорывы они ж не для пользы. Правильно? Они для радости.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное