Политика

Павел Серов

«На контакт даже не выходят». Как белорусские чиновники несут свою обиду

Тяжелые времена настали для управленцев разных уровней.

Те руководители, которые после августа 2020 года решили остаться винтиками в системе, все чаще сталкиваются с крайне неприятными моментами в своей работе. Прежде белорусские чиновники старались избегать эмоций, но теперь уже не могут замаскировать разочарование. 

Кто несет на своих плечах обиду и уже не скрывает этого?

Владимир Базанов

Глава Федерации футбола не политик, но после обвинений в участии в репрессиях отношение к нему что в Беларуси, что за ее пределами заметно изменилось.

Приехавшего с супругой в Чехию Базанова допросили, а затем выслали из страны, аннулировав к тому же шенгенские визы. Управленец явно не ожидал такого поворота.

В интервью государственному телеканалу он поведал:

– В 10:30 появляется их миграционная полиция, проверяет все документы – все нормально, уходят. Через 40-50 минут появляются и предлагают проехать с ними в полицейский участок. Мы уезжаем вместе с женой и в течение 8 часов 30 минут находимся там. Ищут, ничего не могут найти, ходят, психологически какое-то такое давление через каждый час: «Покажи бумажку», «Где ты прописан?».

Дмитрий Басков

Фото Hockey.by

Но Базанов хотя бы остается главой Федерации футбола. С его коллегой Дмитрием Басковым обошлись еще жестче. Международная федерация хоккея дисквалифицировала управленца за давление на спортсменов и тренеров из-за их гражданской позиции. В результате тот вынужден был оставить любимый вид спорта, которому отдал всю сознательную жизнь.

В Федерации хоккея об увольнении Баскова сообщили с формулировкой «в связи с необоснованным грубым давлением».

Владимир Макей

Обижают ныне не только спортивных управленцев, но и министров. Да еще каких. Перед главой МИД Владимиром Макеем еще недавно в западных столицах были открыты практически любые двери, а теперь некоторые коллеги не хотят с ним даже общаться.

Так на Генассамблее ООН польский министр отказался от переговоров с ним.

– По результатам этого разговора могли бы быть выработаны конкретные направления сотрудничества, – с сожалением заметил Макей.

А на саммите ОБСЕ в Стокгольме коллеги не захотели рассказывать о переговорах с белорусским министром. Глава МИД вновь был разочарован:

– Такова демократия в их понимании, такова свобода выражения мнения в их понимании, когда опасаются встреч из-за того, что будут подвергнуты остракизму в своих средствах массовой информации и в своем общественном мнении.

Александр Лукашенко

Фото ТАСС

Но больше всех не скрывает эмоций сам правитель. Список тех, кого он записывает в категорию «мерзавцев», стремительно растет. Поводы для этого возникают самые разные.

Одним из последних стало поведение европейских политиков по проблеме миграционного кризиса.

– Я жду, когда ЕС ответит на вопрос по двум тысячам беженцев. У нас же в этом лагере около двух тысяч беженцев. Я просил, чтобы они их забрали. Они сказали, Меркель мне пообещала, на уровне Евросоюза рассмотрят эту проблему. Так не рассматривают даже. И даже то, что она мне пообещала (решено было в ЕС), – контактные лица. Они на контакт даже не выходят. Министр иностранных дел Беларуси Макей им звонит: «Давайте будем работать в этом ключе!» – Да мы там в командировке, еще где-то и прочее, – возмутился Лукашенко.

И это далеко не конец. Все говорит о том, что поводов обижаться у белорусских чиновников в ближайшем будущем будет полно.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(152)