Политика

Можейко: Что режим получил, а что потерял от захвата самолета Ryanair

В связи с началом суда над Романом Протасевичем аналитик Вадим Можейко подвел некоторые итоги спецоперации по принудительной посадке самолета в мае 2021 года.

Плюсы для режима

1. Сильный демотивирующий и запугивающий эффект для многих активистов, которые увидели, что можно быть схваченным даже за пределами Беларуси. Ощущение угрозы добавило ожидания, что режим может пойти и на другие на асимметричные неожиданные шаги.

2️. Негативно влияет на общество и пропагандистское использование Протасевича, который, как ранее Юрий Воскресенский, из врага режима стал его пропагандистом.

3️. Информация, которую получили силовики с телефонов и компьютеров Протасевича и Сапеги. В частности, благодаря этому могли задержать аналитиков Татьяну Кузину и Валерию Костюгову. Силовики увидели те чаты, которые не должны были видеть, и определенную информацию из техники выковырнули. И мы до конца не знаем, что еще они захватили.

Минусы для режима

1. Но все пропагандистские плюсы для режима не отменяют тех громадных минусов, которые получились: новые санкции и экономические потери от них. Сильные санкции были введены как раз после захвата самолета, когда режим стал угрозой не только для своих граждан, но и для всего мира.

2. Беларусь понесла и большие имиджевые потери, превратившись в нечто подобное режимам Саддама Хусейна или Муаммара Каддафи, которые не брезгуют авиационным терроризмом. Режим, кажется, не до конца осознавал этот эффект.

3️. В конце концов это все убило нормальное существование авиакомпании »Белавиа», которая была не худшей частью беларусской экономики.

…Что касается будущего самого Протасевича, то его, скорее всего, осудят на условный срок или «домашнюю химию», на которой он уже сейчас фактически находится. В любом случае из Беларуси его не выпустят и свободы ему не дадут.