Мнение: «Такому премьеру, как Головченко, всякий позавидует»

Запад еще сам не определился с тем, какие конкретно санкции он собирается вводить. А премьер Головченко уже четко посчитал все последствия. Телеграм-канал Письма к дочери — о цене санкций.

— В субботу появилась новость о том, что в двух колониях политическим предложили написать покаянные письма в преддверии амнистии 3 июля. И, если это правда, то это, пожалуй, одна из самых важных новостей с момента принудительной посадки самолета. Уж точно важнее чем «интервью» из клетки.

Если история с письмами правда, то это означает, что у белорусских властей плоховато стало с золотым запасом и они уже начинают об этом догадываться. А без золотого запаса, как известно, самые верные хлопцы начинают нервно поглядывать в разные стороны. Желание иметь под рукой покаянные письма на случай, если вдруг придется кого-то освобождать, демонстрирует совсем новый уровень понимания властями окружающей их реальности. Потому что, если иметь под рукой парочку покаянных писем, то можно будет хотя бы для свидетелей стабильности сделать вид, что власти проявляют гуманизм по доброй воли, а не по принуждению.

Хотя, конечно, будь на то воля белорусских властей, они бы с гуманизмом не связывались. Потому что принцип необратимости наказания – один из главных столпов текущей стабильности. Но, видимо, геополитическое значение белорусских властей выросло до таких сияющих высот, когда приходится выбирать между двумя, почти одинаково плохими для себя альтернативами.

Премьер Головченко на днях, проявил глубокие познания в области альтернативной физики и математики и подсчитал, что западные санкции обойдутся властям ровно в два целых и девять десятых ВВП. И глубина его макроэкономического анализа, конечно, тем удивительнее, что Запад еще сам не определился с тем, какие конкретно санкции он собирается вводить. Вот Запад не определился, а премьер Головченко уже четко посчитал все последствия. Такому премьеру всякий позавидует.

Но зря он все-таки старался. Я даже не буду говорить, что 2,9 процента беспощадно и непредсказуемо мультиплицируются бегством западных компаний. Как со Штадлером, который, кажется, всерьез собрался провести релокацию в Украину. Я про реальность, в которой одиночество белорусских властей выходит на радикально новый уровень. В этой реальности восточный брат начинает искать истину где-то посередине, а евразийский союзник в лице Казахстана не стесняясь говорит, что с последствиями синдрома синих пальцев каждый должен справляться самостоятельно.

Мы с тобой в последнее время много говорим про санкции и новое место белорусских властей в мире. Но мы же понимаем, что никакие внешние воздействия, если только они не принимают форму прямой военной интервенции, не могут быть способом смены власти. Чтобы смена власти произошла в желательном для народа направлении, народу нужно поучаствовать в политических процессах в доступной ему форме протестов.

Но цена публичной демонстрации своей неприязни к текущей власти сейчас выросла слишком высоко. Собственно, свою неприязнь белорусский народ уже столько раз демонстрировал, что только слепой мог не заметить. Поэтому для возвращения массовой политической жизни нужны все-таки дополнительные стимулы. И я не говорю, про негативные стимулы, вроде обвала рубля или массовых увольнений. Это все тоже будет, конечно, стимулировать, но я имел в виду стимулы более позитивного характера. Такие, которые помогут людям снова поверить в скорую перспективу успеха. Вот ощущение обратимости наказания как раз может простимулировать неблагодарное население к каким-нибудь нежелательным для властей действиям.

Потому что народец же неблагодарный. Ему протяни руку – откусит по локоть. Продемонстрируй один раз слабость – уже не остановишь. Поэтому, белорусские власти до сих пор и не притормаживали. Так смысл санкций в том и состоит, чтобы цена закручивания гаек выросла до непомерного для властей уровня. И чтобы им приходилось выбирать между плохим и еще худшим.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(69)