Политика

Лукашенко: «Не надо мгновенно, чохом все принимать»

Белорусский правитель провел совещание по вопросам перераспределения полномочий между органами государственной власти.

Лукашенко пояснил, почему решение огромного пласта вопросов было замкнуто на нем, сообщает его пресс-служба.

— Это было сделано для того, чтобы навести порядок в работе с бюджетом, сберечь государственное имущество, недра, все то, что принадлежит (и я надеюсь, будет принадлежать) белорусскому народу. Не допустить олигархии, обвальной приватизации и расслоения общества, выстроить ключевые институты власти.

Отмечается, что изучить возможность перераспределения полномочий и усиления ответственности между различными органами или ветвями власти Лукашенко поручал еще в прошлом году. Совет министров, местные органы власти и парламентарии подготовили пакет предложений, которые могут расширить сферу деятельности правительства и иных госорганов.

— Я их внимательно изучал. И мое первое предложение — не надо мгновенно, чохом все принимать. Это должен быть эволюционный процесс. Часть решений действительно назрела сегодня. По другим предложениям размывать полномочия главы государства мы не будем. Это касается в первую очередь тех сфер, где решаются важнейшие вопросы для любого жителя, субъекта хозяйствования и государства в целом. Более того, зачастую они носят необратимый характер.

Прежде всего, по словам правителя, речь идет о земельных отношениях, а точнее — вопросах распоряжения землей:

— Здесь мое железное требование: на земли сельхозназначения или лесного фонда претендовать можно только по отдельному решению президента. Тем более, как мне докладывают, в регионах есть тысячи участков, которые не востребованы. А нуждающиеся в улучшении жилищных условий вообще могут получать их бесплатно. Но под Минском и областными центрами, вблизи водоемов и заповедных мест земля останется под жесточайшим контролем. Вы знаете почему: это общее достояние.

По иным моментам мы деятельно обсудим каждый блок вопросов, заслушаем обоснования для принятия окончательных решений.

Лукашенко отметил, что перераспределение полномочий происходит нечасто, поэтому надо взвесить все за и против по каждому пункту:

— Что волнует прежде всего? Готовы ли те, кто хочет дополнительных полномочий, к их реализации? Ведь это не только дополнительное право оперативно и гибко решать вопросы, но и нагрузка, дополнительная ответственность. Ответственность — ключевой аспект!

И обратил внимание, что правовые акты о передаче полномочий должны содержать четкий ответ на вопрос: кто конкретно будет отвечать за принимаемые решения? И никакого двоякого толкования здесь быть не должно, отметил он.

— Продуманы ли возможные риски? Не случится ли так, что через какое-то время в каждом регионе установится своя практика принятия решений, и она будет отличаться? К чему это может привести в современном мире, мы понимаем. У меня тоже есть опыт: это было в России. И я помню молодого Путина, когда он только стал президентом после Ельцина, мы обсуждали этот вопрос: что ни регион (хотя в России это оправдано, она огромная страна), абсолютно разные решения. И в кучу собрать Россию многого стоило. Нам надо это или нет?

Лукашенко – о аппаратчиках: «Некоторые из-под плинтуса посматривали, ну как же тут День Воли пройдет»

Лукашенко подчеркнул: процесс перераспределения полномочий должен быть тесно увязан с конституционной реформой.

— Мы не должны принимать решения, которые в результате работы над Конституцией потом придется отменять или приводить в другое состояние. Поэтому надо будет тесно вести работу с Конституционной комиссией. И на основе новой Конституции мы должны прийти к выверенной и идеально продуманной вертикали власти с обновленными полномочиями.

И, как отмечает его пресс-служба, «Лукашенко считает, что в Беларуси в процессе конституционных изменений и перераспределения полномочий необходимо сохранить сильную президентскую власть»:

— У президента останутся основные полномочия, которые могут влиять на любое решение снизу доверху. Где бы ни был Лукашенко, какой бы ни был здесь президент, он будет главой государства с сильными полномочиями, потому что, если мы «растворим» будущего президента (не меня это касается), имеются в виду полномочия прежде всего, стране не бывать. Она исчезнет.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.1(57)