Как бы Лукашенко не обнимался с Путиным, газа по цене Смоленской области у Беларуси как не было, так и нет.
Лойко: «Все будет медленно. Душить будут постепенно, но будут»
Главред Plan B – о том, почему не стоит недооценивать санкции. И как закрываются схемы-«лавочки».
— Зависимость от России, возникшая благодаря санкциям, не комфортна и для Беларуси, и лично для Лукашенко, — рассуждает Ольга Лойко на Свабода Premium. — Пришлось отказаться от схемы 30%-30%-30% — Россия, Запад и дальняя дуга.
Сейчас активно продвигается Африка, Никарагуа, Зимбабве и прочие, очевидно, неудобные как минимум за счет очень сложного логистического плеча.
Понятно, что зависимость от одного российского рынка очень некомфортна, потому что там условия диктуют собственные производители, потому что условия хозяйствования все равно не равны.
Потому что есть китайцы и турецкие производители, которые, может быть, чуть менее дружественные формально, но на российском рынке чувствуют себя очень вольготно.
В то же время у Беларуси и России санкции неодинаковые. И, попав в очень некомфортные для себя условия, Беларусь сумела, допустим, многократно увеличить ввоз легковых автомобилей, которые направлялись в Россию.
Это был «схематоз», на котором фактически больше года определенные люди зарабатывали очень большие деньги. И только когда импорт в Беларусь из Евросоюза превысил 8 млрд евро, задумались, а что же происходит.
Оказывается, несмотря на санкции, в несколько раз выросли поставки люксовых или просто дорогих легковых автомобилей.
Тем не менее, журналистка подчеркивает, данная схема — не единственная, которую разоблачили и заблокировали в последнее время:
— Наша проблема в том, что мы оцениваем санкции в моменте. А Запад никуда не спешит. Все будет медленно, душить будут постепенно, но будут.
И как бы многим не хотелось выкрутиться, мол, да мы сейчас тут придумаем схему, — вряд ли получится.
Вот придумали классную схему летать в ЕС через Стамбул, сейчас тут к нам еще один-два арабских перевозчика придут — и нам вообще ваши авиационные санкции без разницы. Но эти лавочки закрывается.
Китайские банки, которые проводили платежи последние два года, прекратили это делать, потому что Америка напомнила про свои вторичные санкции.
Так вот, Беларусь и Россия недооценивают санкции, их медленное, последовательное, удушающее, очень вялое европейское бюрократическое влияние. Они хорохорятся, что смогли здесь и сейчас что-то обойти, но оно работает вдолгую, — заключила Лойко.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное