Левин: «Российско-украинский конфликт для Ирана — это полигон подготовки своих систем для грядущей войны с Израилем»

Военный эксперт Игаль Левин — о том, почему Тегеран поддержал Москву.

Иранские дроны Shahed 136, Фото Mil.in.ua

Иран впервые подтвердил поставку беспилотников России. При этом, как заявил глава МИД Ирана Хоссейн Абдоллахиян, Москве якобы передали лишь «небольшое» количество дронов и это произошло за несколько месяцев до российского вторжения в Украину.

В начале октября президент Украины Владимир Зеленский утверждал, что Россия заказала у Ирана 2400 дронов-камикадзе. Военные эксперты отмечают, что массовое использование иранских беспилотников вынудило ВСУ изменить тактику использования своих противовоздушных сил.

Ситуация может ухудшиться: в середине октября The Washighton Post писала, что Иран, помимо прочего, поставит России баллистические ракеты «Фатех-110» и «Зульфикар», дальность которых составляет 300 и 700 километров соответственно.

Военный обозреватель и офицер армии обороны Израиля Игаль Левин предлагает свою версию того, с какой целью Тегеран содействует Москве.

— Для Тегерана эта война — окно возможностей не просто спасти свой режим, сохранить власть, но и расшириться, больно ужалить США и нанести болезненные удары Израилю, — пишет эксперт. — Давайте не будем забывать, что КСИР очень хочет, чтобы русские полностью ушли из Сирии и режим Асада стал абсолютной марионеткой в руках Стражей.

Кроме того, по мнению Левина, одна из причин оказания помощи России — это возможность массового испытания своих вооружений  для подготовки к войне против Израиля:

— Несложно заметить, что иранские дроны-камикадзе используются преимущественно не против ВСУ, а против гражданских объектов и энергетической инфраструктуры Украины. Это не просто людоедская тактика Кремля: уверен, что русским генералам про это нашептали их иранские советники.

По словам Левина, Иран отлично понимает, что у него нет шансов на поле боя против Армии обороны Израиля, нет шансов и в войне в воздухе. Приэтом Тегеран прекрасно осведомлен об уязвимости израильского тыла, небольшой территории государства и колоссальной плотности населения на этой территории.

Таким образом, террор, устроенный с помощью дронов-камикадзе, может стать асимметричным ответ на военное превосходство израильтян.

— Используя свои вооружения в Украине, в особенности против гражданских, Иран проверяет их эффективность, способность преодолевать противовоздушную оборону, влияние их ударов на общество и масштаб разрушений, — отмечает эксперт. —Корректировки и изменения после сбора данных иранские инженеры уже вносят в новые модели. Террор должен быть не просто тотальным, но и непрекращающимся — растянутым во времени и невыносимым для гражданского населения.

По этой причине, считает Левин, Израиль не готов продать Украине свои системы противоракетной обороны, такие как «Хец». Так как их использование в небе Украины даст Ирану необходимую информацию о работе данных систем:

— Израиль меньше всего хотел бы, чтобы Иран знал о реальных возможностях израильских систем ПРО и создавал свои дроны и ракеты с учетом этих знаний. Иран же максимально изучает все случаи перехватов и пытается достать любую информацию по этой теме. Не просто так украинское командование запретило разглашать информацию об успехах и возможностях немецкой IRIS-T SLM, которая показала себя не как эффективная, а как сверхэффективная система перехвата.

Игаль Левин убежден, что российско-украинская война для Ирана — это не более чем полигон подготовки своих систем для грядущей войны с Израилем:

— В Тегеране, как и в Иерусалиме, все прекрасно понимают, что в том или ином масштабе, пока существует нынешний режим аятолл, эта война случится — как с иранскими экспедиционными корпусами вроде той же Хезболлы, в планах которой уже есть намерения захвата территорий Верхней Галилеи, так и с самими силами КСИР напрямую.

Читайте еще

Война, 15 ноября. «Это ящик Пандоры»: Шольц позвонил Путину, Зеленский был против. Потери РФ за последние три месяца выше, чем за весь прошлый год

Война, 14 ноября. Прощание с Еленой Кулик и тремя ее детьми в Кривом Роге. Генсек НАТО: только Украина может решать, когда начинать переговоры с Россией

Война, 13 ноября. Генштаб Украины: россияне попытались прорвать оборону ВСУ на Купянском направлении, их разгромили. Кто мародерствует в Курской области

Война, 12 ноября. Глаза отца, потерявшего семью. В Кривом Роге от ракетного удара погибли мама и ее трое детей, младшей — два месяца. Дуда отказался от «семейного фото» из-за Лукашенко

Война, 11 ноября. В Кривом Роге разрушен подъезд с первого по пятый этаж. Не меньше 6 «шахедов» за ночь залетели в Беларусь. О чем Байден попросит Трампа

Так выглядит жизнь в Авдеевке после прихода «русского мира»