Латынина: «Никогда Путин не начнет настоящую войну, потому что ее можно проиграть»

Обозреватель-международник — о красной пилюле, которую российскому правителю выдали США.

— …Война, которой не будет. Потому что Путин провел красную линию. США в среду в ответ выдали ему красную пилюлю. Ну, помните, ту, которую принимали в фильме «Матрица» и после чего человек возвращался в реальный мир, — рассуждает Юлия Латынина в авторской программе «Код доступа» на Эхе Москвы. — И наш бедный Нео — Владимир Владимирович, который жил в такой прекрасной матрице: у него там летали стратегические «вундерфафли», Украину побеждали в 48 часов, Киев брали с трех разных направлений, были ядерные торпеды, ядерные ракеты.

Тут на встрече с Лавровым Марго Симоньян сказала удивительную вещь: оказывается, Путин спас Армению и мир в Нагорном Карабахе. Это сказала женщина по фамилии Симоньян!

И вот из этого сладкого сна — Симоньян и компании — и вот он проснулся. Проснулся среди огромной страны, где 35 миллионов человек ходят в неотапливаемые сортиры и на горизонте там что-то блистало. И Путин туда пошел по бесконечным снегам.

И он думал, что это или ядерные ракеты или армии роботов Федоров, или это отделение RT на Марсе, которое обещал открыть Рогозин. И Путин дошел туда, сдирая ноги, и оказалось, что это парящий в окружение мерзлых сортиров громадный дворец с орлами в стриптиз-комнате.

…Потому что есть на самом деле три способа, на что можно потратить деньги внутри страны. Во-первых, можно разрешить потратить деньги внутри страны своим собственным гражданам, и тогда у тебя получается хорошая экономика, и так происходит в свободном мире. Во-вторых, можно потратить деньги внутри страны на вооружение, и тогда у тебя получается Советский Союз. А еще можно потратить деньги внутри страны на строительство дворцов с орлами и «стрипушниками». И тогда у тебя получается Латинская Америка, Африка или путинская Россия.

Собственно, в этом заключается трагедия российской жизни, потому что гражданам, говорят: «Да, мы так плохо живем, но зато у нас слетают стратегические ракеты». И, действительно, совок стоил ракеты, но эти-то ракеты не строят, они строят стрип-дворцы.

Вот посмотрите на видео. Есть старый известный анекдот про одного из великих князей времен Николая II, который был начальником морского флота, который был, по-моему, министром обороны в тот момент, когда потерпела поражение с Японией. У него была содержанка балерина Элиза Балетта. И после того, как потонули российские крейсера и эсминцы, то, когда госпожа Балетта вышла, блистая в своих бриллиантах на сцену Мариинки, то публика негодующие зашикала и закричала: «Вот наши эсминцы — на ее ушах и на ее пальцах!»

Вот точно так же мы можем сказать: «Вот наши неотапливаемые сортиры, и вот они, наши, непостроенные ракеты, — они во дворце с орлами и «стрипушником».

В этом смысле, когда Владимир Владимирович выдвигает ультиматумы НАТО типа: «Отдайте мне вашу жену, вашего коня и полцарства», то, главная проблема этого ультиматума, что его нечем подкрепить, кроме как демонстрацией своей полной непредсказуемости.

А в общем, войны не будет. И главное, красная пилюля — это была даже не сам ответ НАТО, это были поставки «Джавелинов» и «Стингеров в Украину. Всё, ребята, блеф кончился. Никогда Путин не начнет настоящую войну, потому что ее можно проиграть. Сколько уже можно говорить, что этот человек гибридные войны начинает, потому что гибридные войны ведутся на экранах телевизоров и в отличие от настоящей войны их проиграть нельзя.

…Какая игра с Украиной? Вы о чем? Что вас заставило думать, что с Украиной будет война? Заявление Малофеева о том, что Киев возьмут в 48 часов? Статьи Путина, в которых написано, что Украина не имеет право на существование?

…Помилуйте, когда Путин решается на войну или на аннексию, он действует, прежде всего, тихой сапой. Он всегда застает мир врасплох. Его главные две победы — это победа над Грузией и аннексия Крыма — как раз они произошли, когда в другую сторону смотрел Запад.

Когда у вас вместо того, чтобы заставлять Запад смотреть в другую сторону идут непрерывные утечки, то есть утечки явно организованные, а знаете, организованная утечка — это не утечка, а дезинформация.

Во-вторых, я уже говорила, Путин очень любит иметь возможность отрицания. У него всегда в Ливии, в Африке, Украине какие-то частные патриоты сражаются: шахтеры и трактористы. Даже если этих шахтеры и трактористы в сельском магазине купили комплекс «Бук», который позволяет им сбить малазийский рейс. Когда речь идет о батальонных тактических группах, которые на Киев нападают с трех сторон, согласитесь, это уже трудно провести по разряду шахтеров и трактористов.

…Самая главная причина, по которой не могла состояться война, была на самом деле другая. Она заключалась в том, что те 127 тысяч войск, которые сейчас вроде бы насчитывает американская разведка, которые расположены возле украинской границы, причем они расположены не на самой границе, а в 100 километрах от нее (тоже еще как-то надо переместиться) — это, конечно, недостаточно для оккупации Украины. А украинская армия, она сильно отличается от той армии, которую Россия встречала в 2014 году.

И заметим, кстати, что в то время как российская армия и Путин вкладывают деньги в какие-то удивительные «вундерфафли» и рассказывают про эти гиперзвуковые ракеты, про стратегические «сундуки» Ту-160, которые устарели где-то в 1980 году и, мы, наконец, их воспроизвели, то украинская армия, плоха она или хороша, натренировалась как раз для современной тактической войны типа той, которую вели Армения и Азербайджан в Карабахе, она как раз закупала те турецкие «Байрактары», она делала свои «Джавелины», они называются «Стугна», меня даже военные эксперты уверяют, что эти «Стугны» чуть ли не лучше «Джавелинов», но их, впрочем, очень мало сделано. А самое главное, что сейчас это все начали поставлять.

И понятно, что, конечно, российская армия, вторгшись в Украину, могла наделать достаточно много бед. Потому что армии много. И, как сказал Иосиф Сталин — я не очень люблю это его выражение, оно немножечко апокрифическое, но оно абсолютно гениальное, — что «количество обладает качеством само по себе». В этом вся философия Сталина. Вот когда он готовился ко Второй мировой войне, его философия заключалась в том, что надо сделать всего как можно больше, потому что количество обладает качеством само по себе.

Но очень маловероятно, что российская армия могла бы продвинуться без катастрофических потерь. И самое главное — это та вещь, которую я говорила в своей статье в The New York Times, — что нет никаких внутренних причин для этой войны, потому что да, рейтинги идут вниз Путина, цены идут вверх, но нет никакого особенного внутреннего беспокойства; два года до выборов, и война — это такая большая красная кнопка, на которую, в общем-то, можно нажать только один раз в жизни и совершенно непонятно, зачем нажимать эту кнопку сейчас.

Единственное объяснение тому, что происходит, — это было чисто пиар-усилие, потому что после того, как президент Путин увидел слабость в Америке сначала с Ираном, а потом Афганистан, он решил: «А чем я хуже талибов?» А поскольку угрожать нечем, то есть нет хорошей экономики, нет современно по-настоящему оружия, нет фанатических последователей, как у Талибана, то единственный козырь, который можно по-настоящему предъявить, — это собственная непредсказуемость: «А вот я такой ужасный хулиган. Я сейчас тут как нашкодю, если вы мне все не дадите».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(61)