Латынина: «Надежда была, что всю эту неудобную историю можно будет быстро забыть и продолжать смотреть Instagram Бузовой»

Политобозреватель — про последствия для России и особую роль Лукашенко.

— Путин доказал, что умеет бомбить не только Воронеж. Что я испытываю? Ужас, страх и стыд, — говорит международный обозреватель Юлия Латынина на Эхе Москвы. — Стыд за то, что войска моей страны перешли границы другой страны. Что жители Киева сидят по бомбоубежищам, Киев дважды в 4 утра атаковали на рассвете с воздуха. От аналогий трудно избавиться.

В Москве русских арестовывают на митинге против войны. Вот вам и «бессмертный полк», и годовщина снятия блокады, и 9 мая. И ветераны, и «лишь бы не было войны».

Журналист с грустным сарказмом объяснила тактику российской власти, осуществившей агрессию в отношении Украины.

— Судя по всему, план-кампания заключалась в блиц-криге. планировалось все кончить в 48 часов лихим ударом со всех сторон, со всех границ, с захватом большой стационарной ядерной бомбы под названием Чернобыль.

Собственно, в чем эти панические заявления Роскомнадзора с запретом произносить слово «война»? У него, конечно, есть много синонимов. Можно будет, например, говорить сеча или брань, или можно сказать на каком-нибудь другом языке. А освободительный поход Путина в Украину можно назвать «ратоборство с укронацистами, совершившими переворот во главе с избранным на демократических выборах нацистом евреем Зеленским».

Откуда эти строгие указания на то, что нет никакого вторжения, никакой войны, нет никаких российских трупов, нет никаких украинских трупов? Ровно потому, что аналогии неизбежны. И, во-вторых, потому что им очень хотелось картинки красивой прогулки, когда люди выходят встречать танки с цветами.

Разгромленный российский танк. Эти дни

Это и был смысл операции. Надежда была, что всю эту неудобную историю можно будет быстро забыть и продолжать смотреть Instagram Бузовой. И Западу бы это тоже помогло отделаться минимальными санкциями.  

По моей интерпретации, планировалось освободить Украину от ее марионеточного незаконного правительства, как Сталин освободил страны Балтии. В свободной Украине планировались настоящие, как и в России, выборы. Я думаю, с непременным электронным голосованием.

На них в присутствии наблюдателей из Вануату законно побеждает президент Пупкин. «Шайка наркоманов и неонацистов, которая засела в Киеве и взяла в заложники весь украинский народ, — это цитата из Владимира Владимировича — разгромлена, Украина освобождена».

В освобожденном Киеве пройдет процесс над пособниками жидобандеровской хунты и устроителями геноцида, которые с помощью переворота захватили власть, начиная с Александра Турчинова, кончая самим Зеленским.

После этого президент Пупкин, президент Беларуси Лукашенко (Вы еще не забыли про поддержку? У нас есть такая страна и есть такой, ну, был такой президент) обратятся к В.В. Путину с просьбой о воссоединении исторических русских земель в составе Российской Федерации.

После этого возникнет, естественно, проблема, что рубежам этих российских земель вновь угрожает проклятое НАТО. Остро встанет вопрос обороны от НАТО на этих рубежах.

Денацификация — замечательное слово! — перекинется с Украины на Россию. Будет проведен процесс Навального — Зеленского. И в этом смысле главной жертвой этой войны окажутся остатки свободы в России.

Если раньше человек, если хотел, мог верить в «распятых мальчиков», если не хотел, мог и не верить. Теперь эта вера, конечно, будет обязательной. Так же, как в ДНР, ЛНР: очень опасно не верить в то, что тебя спасли от геноцида со стороны украинских фашистов.

В этом смысле на Донбассе был построен гигантский социальный эксперимент, и в его ходе выяснилось, что чем нищее население, чем оно запуганней, тем больше ему психологически важно считать тех, кто его запугал, и тех, кто привел их в нищету, своими спасителями.

Результат эксперимента на Донбассе можно распространить на всю территорию РФ. Лояльность такого населения обходится куда дешевле.

Это то, как представляли будущее организаторы всего этого действия. Но, оказалось, что есть неприятное препятствие для реализации этих прекрасных идей. И оно называется, во-первых, Украинская армия, во-вторых, реальность.

Судя по всему, существование этого народа, этой армии оказались для некоторых людей, которые задумали войну, удивительным событием, — отметила Латынина.  

Особую роль в происходящем она отводит новой истории Беларуси:

— Мне кажется, что ключевой момент во всей этой операции, которая сейчас подготовлена, это была несостоявшаяся революция в Беларуси, потому что именно она привел к тому, что Лукашенко стал данником Путина. До этого бы он, конечно, русские войска в Украину через себя не пустил. Согласитесь, что пуская эти войска — там, строго говоря, российские войска оказались на территории двух государств. И Лукашенко тоже автоматически занят. И его новое положение относительно Путина позволило составить план нападения со всех стороны, почти с трех тысяч километров границы, — размышляет Латынина.

Она считает, что целью этой войны для российских властей было желание пересмотреть мировой порядок, сложившийся после распада СССР и показать, что США больше не могут его поддерживать. Однако результат может получиться прямо противоположным.

— Какие бы ни были потери Украины, потери России будут больше. Россию ждет судьба Ирана. Если не выползем, то мир просто разделится на свободный мир, где есть экономика, технология и наука, и места типа Ирана или России, где есть только официальная идеология о борьбе с врагами, — заключила журналист.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(165)