Беседка
Катерина Высоковская, SNCMedia

Кристина Базан: «Мои родители совершенно не связаны с миром моды и не богаты»

Если вы не знаете, кто такая @kristinabazan, до свидания. У нее 2,3 миллиона подписчиков, их количество растет с каждой секундой, так что, может быть, когда вы читаете эти слова, их уже больше!

Фото из личного архива героини

За последние несколько лет Кристина стала звездочкой в мире моды. В свои 22 года девушка завоевала мультимиллионную международную аудиторию, стала голливудской певицей и успела поработать с Louis Vuitton, Dior, Bulgari, Cartier.

Как уроженка Минска заработала миллионы на блоге

Мы встретились с Кристиной в ее номере знаменитого нью-йоркского отеля Baccarat и обсудили ряд важных вопросов, которые так интересуют сотни блогеров (и не только начинающих) по всему миру.

– Кристина, где ты сейчас постоянно проживаешь?

– Я со всей своей командой уже год живу в Лос-Анджелесе. Изначально думала поселиться в Париже – мое сердце там, но так сложилось, что я серьезно занимаюсь музыкой и пишу песни, а здесь идеальное место для карьеры в индустрии музыки.

– В общих чертах твои карьерные успехи в сфере моды известны многим. Сейчас, пользуясь случаем, хотелось бы копнуть глубже и узнать поподробнее все с самого начала. Насколько известно, ты из небольшого городка в Швейцарии. Как выглядело начало твоего пути в мир моды? И как завязались первые связи с модными брендами?

– Все получилось само собой и достаточно органично. Мне было 17 лет, и я была школьницей, когда начала увлекаться блогерством. Я публиковала снимки своих образов на известном сайте Lookbook и, честно говоря, на тот момент почти не знала никого из дизайнеров.

Поначалу у меня и мыслей не было о сотрудничестве с компаниями, а уж идей о том, что фото блогеров позднее попадут на обложки журналов, и подавно. Да и 6 лет назад блогерство было в новинку. Компании, видя нашу работу, стали понемногу мне писать. Через какое-то время, когда фотографии начали собирать по тысяче лайков, у меня уже было много предложений, конечно, изначально предлагались просто подарки. Позднее появился и финансовый доход от сотрудничеств.

Многих удивляет, что меня достаточно быстро стали окружать люкс-бренды вроде Louis Vuitton, но не будем забывать важный факт – Швейцария славится изобилием люксовых компаний. Сегодня Kayture имеет достаточно строгие правила и сотрудничает далеко не со всеми, тщательно выбирая компании.

– Если блогер хочет работать с каким-то конкретным брендом, должен ли он ему сам написать?

– Безусловно. Другое дело, что тогда бренд сразу встает на более высокую позицию, и блогеру нужно будет доказывать, что именно он больше подходит для сотрудничества, нежели другие. Конечно, можно сохранять и терпение, ожидая, когда компания сама проявит интерес, тогда, разумеется, она будет более лояльна с условиями и почтительна в личном отношении. К примеру, мне безумно нравится бренд Chloe, и я сама к ним обратилась с предложением сотрудничества.

Затем последовала целая серия личных встреч и бесед, так как им нужно было хорошо понимать, кто я и что из себя представляю. И только позже мы сделали совместный проект.

– Все ли зависит от количества фолловеров в социальных медиа и блогах?

– О, нет. Внутренняя эстетика и профессионализм в работе тоже крайне важны. Конечно, когда блогер с миллионом фолловеров пишет в компанию, то это число сразу вызывает внимание и уважение. Однако затем идет анализ всего контента и, так сказать, художественного стиля. Компания легко может отказать, не увидев у блогера того, что ей в данный момент требуется.

– Говоря о PR-компаниях, имеет ли смысл, чтобы агентство представляло блогера или возможно успешно развиваться и самостоятельно?

– Все очень индивидуально. Расскажу о себе. Для Европы у меня есть своя PR-команда, но в США меня представляет американское talent agency, так как я нездешняя, о существовании многих брендов не знаю и мне нужно наращивать аудиторию в США. Здесь бизнес работает по-другому, поэтому помощь именно американских профессионалов мне необходима, они всегда могут посоветовать, как правильно и с кем из представителей крупных компаний заводить диалог, а также подкинуть интересные проекты с компаниями. Однако увеличение аудитории фолловеров – это моя задача.

– По-моему, блогерство сейчас на самом пике, и конкуренция буквально бешеная. Что бы ты порекомендовала начинающим блогерам, возможно, какие-то спецстратегии?

– Во-первых, понимание ведения бизнеса просто необходимо. Во-вторых, дело не в деньгах, как многим кажется. Можно быть состоятельным, но совершенно не иметь вкуса. В то же время зайдите на Youtube и посмотрите, сколько там самых простых девчонок, но с миллионной аудиторией.

Красота Интернета в том, что он дает возможность высказаться каждому, только все делают это по-своему. Часто чрезмерное самомнение и вся эта крутость, льющаяся у некоторых блогеров через край, вызывает у массовой аудитории непонимание и даже раздражение от того, что им так навязчиво кто-то пытается что-то продать, а люди просто не могут сопоставить свои интересы и запросы с этими рекламными продуктами.

Я горжусь тем, что я из небольшого городка Швейцарии, мои родители совершенно не связаны с миром моды и не богаты. Несмотря на то что мои успехи в карьере весьма ощутимы, я, как и поначалу, пишу открытые статьи в своем блоге, рассуждая на разные темы.

Я думаю, что главная ошибка начинающего блогера – стремление лишь к славе и деньгам. Прежде всего нужно стремиться к качественному содержанию своего материала, к тому, чем вы можете порадовать и вдохновить окружающую вас аудиторию. Я абсолютно уверена в том, что нет разницы, кто вы по происхождению, и если у вас есть стержень, то добиться можно почти всего в наши дни.

Лично у меня процесс признания занял пять лет, первый год я вообще ничего не зарабатывала, но была рада любым знакомствам с компаниями и новым возможностям, постепенно открывающимся передо мной. Нужно понимать, что качественный блог создается в первую очередь для окружающих людей, а не для самолюбования, которое будет лишь отталкивать людей. Все должно быть в меру.

Накануне на одной из презентаций в Каннах

– Возможно, ты можешь порекомендовать какой-либо конкретный модный стиль, наиболее популярный сегодня, и определенные фильтры для обработки фотографий, пользующиеся особым успехом? Это поможет новичкам.

– Нет никаких правил, все очень индивидуально. Я лично не делаю акцент на чем-то одном. По мере моего развития меняются вкусы, позиции, точки зрения, соответственно, мой стиль постепенно тоже меняется, что видит моя аудитория. Здесь я не решаюсь что-то конкретное советовать.

– Кристина, расскажи о своей дружной команде. Как ты, Джеймс и Фиона встретились и объединились ради проекта Kayture? В наше время достаточно сложно найти соратников, которым можно полностью довериться.

– Да, это точно, встретить таких людей, объединенных одной целью и желанием, весьма не просто. Мы встретились в Швейцарии. С Джеймсом познакомились еще в школе и встречались на протяжении пары лет. Джеймс – талантливейший фотограф, что уже не секрет для многих. Изначально мы вместе с ним начали трудиться над именем Kayture.

С Фионой мы познакомились чуть позже, во время съемок для журнала, она как раз там работала. Подружились почти сразу, и через год после нашего общения Фиона присоединилась к команде. Так совпало, что у нее заканчивался контракт с журналом, а нам как раз нужна была дополнительная помощь.

– Время от времени я вижу, что вы нанимаете ребят на стажировку. По каким критериям идет отбор желающих?

– Ух, сейчас вся индустрия работает в режиме digital. В этом нужно хорошо разбираться. Kayture занимает хорошую позицию на рынке, что очень радует. Мы уже можем влиять на мнение окружающих, и к нам прислушиваются. В нашей команде каждый представляет из себя личность, мы разные, но мы все трудимся на благо одного дела и выполняем необходимые вещи, требующиеся для продвижения Kayture.

Работаем с разнообразными люкс-брендами, отелями, ресторанами, теперь добавилось и музыкальное направление – с нами очень интересно. И главное, у нас есть большие возможности встреч с серьезными и знаменитыми людьми.

Сейчас нас пятеро в команде и имеется несколько фрилансеров. Что касается интернов, безусловно, они должны быть гибкими и легкими на подъем, так как иногда мы работаем 24 часа в сутки. Ребята должны находиться вместе с нами в Лос-Анджелесе. Работа включает в себя все, что возможно: социальные медиа, встречи, бизнес-переписка, вечеринки, не без них, конечно. Мы рассматриваем практически всех желающих, однако исключаем блогеров, потому как здесь уже может присутствовать доля корысти и лишь желание укрепить свои позиции за счет Kayture.

– Кристина, расскажи о своих музыкальных достижениях. Я знаю, это была твоя большая мечта с юных лет.

– О да! Я болею этим с детства, многих девчонок, правда, это желание потом отпускает, но меня так и держит. Всегда хотела выступать и быть на сцене. Почему я так люблю профессию певицы? Потому что, по-моему, это единственная работа, включающая в себя многочисленные аспекты вроде съемок разнообразных видео, моды, путешествий, возможность собственного слова и самовыражения.

По сути я рассказчик, и музыка дает мне эту возможность, только уже на совсем другом уровне, гораздо более артистичном. Сейчас я работаю с несколькими музыкальными продюсерами в Лос-Анджелесе и Париже, это хороший уровень. Мне очень нравится, но, конечно, не обходится и без волнений.

– Возвращаясь к теме блогерства, какие сейчас требования выдвигают бренды к блогерам?

– Все зависит от внутренней философии и эстетики бренда. Некоторым просто нужны агрессивные продажи, и они будут искать таких блогеров, другим хочется добавить больше эстетики в свой бренд, и они ищут блогеров, способных создать красочные и интересные образы, ненавязчиво используя продукты бренда. Подражать всем компаниям невозможно, но под какую-то определенную категорию брендов вы можете визуально подстроиться.

– Как правильно оценить свою стоимость на рынке? Финансовый вопрос для многих по-прежнему остается не очень понятным.

– Да, это правда. Мне лично сложно оценить себя, поэтому финансовыми вопросами у нас занимается Джеймс. И я советую каждому по возможности нанять менеджера, который мог бы все рассчитать и адекватно оценить работу конкретного блогера.

В Kayture я отвечаю за креативную часть, а Джеймс за все управленческие моменты: финансы, бизнес-переписка, условия и т. д. Денежный эквивалент включает в себя количество подписчиков, эстетику и профессионализм нашей работы, прессу, в которой мы появляемся, уровень мероприятий, которые мы посещаем. И, конечно, консультируемся с нашим агентством о приблизительных расценках.

–Обидно видеть, что многие блогеры, пусть и с не очень большим количеством подписчиков, готовы работать за бесплатно! Поиск нужного фотографа, съемка, работа со светом, редактирование, написание текста, перелинковка… Это трудоемкая работа, друзья! Никто не должен работать за просто так. Не нужно бояться отказывать.

– Где та самая грань между блогером и инфлюэнсером?

– Каждый может быть блогером, но далеко не каждый инфлюэнсером. Однако эта грань очень тонкая. Это то, что не блогер определяет, а его метрика и трудоемкий труд говорят за него. За меня это решила моя аудитория, когда постепенно в большом количестве начали со мной советоваться по поводу разных вопросов, связанных с модой, путешествиями. Однако когда появляется эта сила, ее нужно использовать мудро.

Я всегда вдохновляю людей делать то, что им хочется и действительно нравится. Главное, понять, почему вы этого хотите, какова цель. Мы все идем в Интернет за развлечениями, поиском нужной и полезной информации, а не для того, чтобы нам впихивали какие-то товары.

Бывает, меня критикуют за то, что мне только 22, а я уже разъезжаю по всему миру, отдыхаю в первоклассных отелях. Я понимаю, что это не обычная для каждого вещь, однако это плоды моей трудной и кропотливой работы. Я никогда не зазнаюсь, не забуду откуда я родом и что я выросла в малюсеньком городке.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)