Именно поэтому «слили» визит северокорейцы, которым, как раз в отличие от беларусской стороны, нужно демонстрировать факт, что к ним ездит хоть кто-то.
Котов: «Осталось принять делегацию «Талибана» и подружиться со всеми, кого Лавров называет «вполне адекватными парнями»
Политолог — об официальном визите беларусского дипломата в КНДР.
— Надо понимать, что так просто попасть в КНДР нельзя, — отмечает в экспресс-комментарии «Салідарнасці» Анатолий Котов, размышляя о столь неоднозначном визите. — Этот визит, назовем его «заранее подготовленный экспромт», явно готовился не одну неделю.
Рискну предположить, что это вообще первый официальный визит в эту страну за время независимой Беларуси. Думаю, что даже в 90-е туда не ездили беларусские делегации.
— Они явно и сейчас не хотели афишировать эти отношения?
— Разумеется, беларусский МИД не хотел хвастаться таким альтернативным достижением во внешней политике.
Потому что гостей из тех, кем бы они, условно, могли гордиться, наверное, не очень много. Пожалуй, только россияне и вот теперь примкнувший к ним беларусский режим.
Тем более, что визит на уровне замминистра — это достаточно официальное мероприятие.
Другое дело, зачем туда ехать, потому что даже несмотря на все свои особенности, беларусский режим до последнего старался официально не общаться с совсем уж «зашкварными», иначе не назовешь, партнерами.
Да, в Минске работает посольство КНДР, но это не повод, чтобы строить отношения со страной-изгоем, находящейся под всевозможными санкциями.
Этому сотрудничеству препятствовали две видимые причины. Во-первых, строгий режим санкций ООН, который не предусматривает какие-либо торгово-экономические отношения.
Вторая причина заключалась в том, что Беларусь достаточно упорно пыталась выстроить отношения с Южной Кореей.
Эта страна относится к разряду тех, кто нас еще не сильно знает и не особо понимает особенности ведения бизнеса в Беларуси. Что позволяло рассматривать ее как источник потенциальных инвестиций.
Кроме того, Южная Корея является одним из локомотивов мировых инноваций. То есть это еще и страна-поставщик самых передовых технологий.
Надо сказать, что Республика Корея какое-то время действительно отвечала взаимностью. Она очень аккуратно уходила с беларусского рынка, а ограничивать свое участие в торговле с нашей страной стала, когда режим санкций по отношению к Беларуси стал таким жестким. Это случилось буквально год-полтора назад.
Конечно, любые контакты с северянами исключались в период налаживания отношений с Южной Кореей. Поэтому они до последнего времени ограничивались лишь символической политической поддержкой на международной арене при голосованиях в ООН.
Соответственно, сейчас можно сделать вывод о том, что с Южной Кореей все плохо. Иначе подобный визит однозначно похоронил бы все шансы. Значит, их уже не было.
— Зачем беларусская делегация отправилась в Северную Корею?
— Определенно это какая-то попытка торговать, возможно, будут поставлять туда продовольствие или еще что-то. А взамен, очевидно, хотят то единственное, что может дать Северная Корея — остатки вооружений.
— Понятно, почему Россия везде, где может, собирает оружие. Но Беларуси оно зачем?
— Действительно Северная Корея сейчас является одним из поставщиков оружия для России. А Беларусь обслуживает оружие, которым воюет РФ.
Беларусским предприятиям, обслуживающим российский ВПК, очевидно, где-то нужно глубже понимать специфику, с чем приходится иметь дело. Им приходится модернизировать, ремонтировать то, что Россия использует из северокорейских арсеналов.
Насколько большие партии оружия могут понадобиться Беларуси — это вопрос только трехстороннего беларусско-российско- северокорейского сотрудничества.
Вообще, сам визит в КНДР означает, что беларусский режим окончательно перестал стесняться общаться со странами-изгоями, что им уже плевать на все возможные последствия на международной арене.
Вслед за Россией они пошли по изгоям. Осталось принять делегацию «Талибана» и подружиться со всеми, кого Лавров называет «вполне адекватными парнями».
К большому сожалению, все видят этот позор беларусского режима, который в данном случае очень сложно отделить от Беларуси в принципе.
Читайте еще
Избранное