Конвейер репрессий. Мария Колесникова встретилась с отцом. Осудили 14-ю группу брестчан за протесты 2020-го. Заявление европейских дипломатов в годовщину смерти Романа Бондаренко
Хроника политического преследования 12 ноября.
Мария Колесникова встретилась с отцом
Политзаключенная Мария Колесникова, от которой не было вестей с февраля 2022 года, встретилась в колонии с отцом. Фото опубликовал Роман Протасевич.
Когда именно прошла встреча, не сообщается.
Напомним, недавно в интервью журналисту ВВС Стивену Розенбергу Лукашенко заявил, что семья не особо интересуется судьбой Колесниковой.
— Там, возможно, такая семья, что им, может, и неинтересно, как вам, посетить Марию Колесникову. Вы печетесь за нее больше, чем родные и близкие. Поэтому если даже вы обратитесь, мы ваше заявление рассмотрим. Я говорю: рассмотрим. «Да», «нет» — это будет видно потом.
«Сегодня мы встретились с Марией», — подписал Протасевич опубликованное фото.
Как отмечает Наша ніва, встреча Колесниковой с отцом состоялась в тюремной больнице. Бывшие политзаключенные узнали антураж места съемок.
Неизвестно, находится ли Колесникова сейчас на лечении или ее привезли из учреждения камерного типа, где она, скорее всего, содержится.
Анонсируется, что в пятницу выйдет некое «большое видео с Марией».
Осудили 14-ю группу брестчан за участие в протестной акции 10 августа 2020 года
В суде Ленинского района Бреста 6 ноября осудили Артура Трушко, Вадима Кутасевича и Алину Новикову по ч.1 ст.342 УК (активное участие в действиях, которые грубо нарушают общественный порядок).
Дело рассматривал судья Дмитрий Шурин.
Брестчан обвинили в том, что они «выкрикивали лозунги и демонстрировали полотнище бело-красно-белого цвета».
Трушко и Кутасевичу назначили по одному году и шести месяцам колонии в условиях общего режима, Новиковой — два года ограничения свободы без направления в исправительную колонию открытого типа («домашней химии»).
Европейские дипломаты выступили с совместным заявлением в годовщину смерти Романа Бондаренко
Посольство ФРГ в Минске опубликовало совместное заявление ряда дипломатических миссий:
«12 ноября 2020 года от рук представителей беларуского режима погиб Роман Бондаренко. Спустя почти четыре года в беларуской колонии умер политзаключенный Дмитрий Шлетгауэр.
С 2020 года в беларуских тюрьмах умерли семь политзаключенных. Оборвалось слишком много жизней. Мы помним об этих жертвах и призываем к немедленному и безусловному освобождению всех политзаключенных».
Под заявлением подписались представители посольств Германии, Словакии, Польши, Великобритании, Литвы, Латвии, Румынии, Швеции, Нидерландов, США, Австрии, Болгарии, Чехии и Ирландии.
В Миорах повторно будут судить почетного гражданина Миорского района — теперь за «пропаганду нацизма»
Ранее витебские правозащитники сообщали, что под суд за распространение экстремистских материалов попал Станислав Пилецкий — тракторист Глубокских электросетей, который по итогам 2021 года был на доске почета Миорского района.
Его имя вновь появилось в расписании суда Миорского района. Завтра Ирина Яскевич его будет судить по ч. 1 ст. 19.10 КоАП — «Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики».
Жителю Латвии грозит в Беларуси до десяти лет колонии по трем политическим статьям
В Минском городском суде 12 ноября начали судить жителя Латвии Юрийса Ганинса. Его обвиняют по трем статьям УК: «дискредитация Беларуси», «клевета на Лукашенко», «призывы к санкциям».
Юрийсу грозит до десяти лет колонии, сообщают правозащитники.
Суть обвинения неизвестна, а процесс будет проходить в закрытом режиме. Дело рассматривает Александр Рыбаков.
В новом СИЗО в Колядичах — проблемы с передачами
Родственники подследственных в новом СИЗО, куда подследственных перевели из Володарки, вынуждены приезжать туда к 4-5 утра, чтобы успеть отдать передачу. Очередь может занять полдня.
Как пишет телеграм-канал MAYDAY.TEAM, ситуация с передачами обостряется также из-за начавшегося ремонта в тюрьме №8 в Жодино. Подследственных, содержащихся там, переводят в СИЗО в Колядичах.
Минимум двое заключенных, успевшие там побывать, слышали, что часть сотрудников уволилась после переезда СИЗО. Родственница одного из подследственных рассказала Медиазоне, что в изоляторе работают обычно не все окошки для приема передач, а только два-три.
— Сотрудницы там очень хорошие и быстро все принимают. Но я на передачу все равно езжу к 4 утра, потому что очень много людей, — говорит она.
В начале месяца и перед праздниками, чтобы утром быть на месте и занять очередь, тем, кто не из Минска, нужно выезжать ночью.
— Я приехала в 4.55 и была 50-я в очереди. В субботу я даже не знаю, что там будет, — рассказывает женщина, передававшая передачу в будний день.
В субботу в изолятор приезжают те, из-за работы или долгой дороги не может приехать в будни.
— Я собираюсь ехать в субботу и мне сказали, что очередь нужно занимать с пятницы. В прошлый раз мы выехали в три ночи, там были в пять, и были уже тридцатые, — говорит родственница заключенного.
Еще одна женщина сообщила, что, приехав в субботу к семи утра, оказалась в очереди почти 150-й.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное